Требования к рекламе компаний-застройщиков
- 4171
На этой неделе заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н. А. Новикова ответила на ряд наиболее актуальных вопросов рекламодателей, связанных с предупреждением нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.
Новикова Н.А. рассказала, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. При этом сайтом, определенным Правительством РФ является https://наш дом. рф. То есть размещение проектной декларации на официальном сайте застройщика является недостаточным.
В соответствии с ч.7 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.
Что касается достоверности рекламы, размещаемой застройщиками.
Как часто бывает, застройщик, вначале стройки, завлекая потенциальных покупателей, обещает чуть ли не «горы золотые». Много жалоб поступает в Брянское УФАС от недовольных покупателей квартир, которым обещали огороженную территорию, мангалы, парковку для каждой квартиры, детский садик, а на деле распродав квартиры об обещаниях забыл.
Новикова Н. А. обратила внимание на то, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара. Поэтому если обещали в рекламе «вертолетную площадку», будьте добры постройте.
Антимонопольный орган напоминает, что недостаточная информированность обо всех условиях рекламируемого товара, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателей, приведет к неоправданным ожиданиям потребителей, прежде всего, в отношении сделок, которые они намерены заключить.