В адрес Брянского УФАС России часто поступают вопросы о требованиях к рекламе в радиопередачах. На этот раз заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова разъяснила, какие требования предъявляются к такой рекламе.

Главным вопросов является вопрос, связанный с прерыванием радиопрограммы или радиопередачи рекламой, которая должна предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. При этом не нужно забывать, что религиозные радиопередачи и радиопередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут вообще запрещено прерывать рекламой.

Также важно помнить расчет объема рекламы в радиопрограммах, в случае вещания двух и более радиоканалов на одной частоте.

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах (радиоканалах), не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиоканалов, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы рассчитывается для каждого канала, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

Необходимо отметить, что в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Однако, информация о радиопередачах, транслируемых по радиоканалу и сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иная информация о данной радиопрограмме не является рекламой и на нее не распространяются требования ФЗ «О рекламе».