Особенности рекламирования стимулирующих мероприятий
- 3616
В адрес Брянского УФАС России часто поступают вопросы по поводу рекламы акций, лотерей, конкурсов и иных стимулирующих мероприятий. Что такое стимулирующее мероприятие и какие есть особенности рекламирования стимулирующих мероприятий ответит заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Новикова Наталья Александровна.
В силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.
Данные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).
Нормы статьи 9 Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.
Новикова Н. А. пояснила, что мероприятие, по условиям которого одинаковые подарки предоставляются всем лицам, совершившим покупку, не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, предусмотренного статьей 9 Федерального закона «О рекламе», соответственно на рекламу такого мероприятия не распространяются требования статьи 9. В данном случае подарок, предоставленный всем лицам, совершившим покупку, может рассматриваться как часть стоимости товара, возвращенная покупателю, соответственно такие подарки не рассматриваются как призы и выигрыши покупателей.
Так, любое стимулирующее мероприятие можно рассматривать как нечто подобное рекламе, так как они формируют у людей интерес к товару, приобретение которого является условием для участия в игре или лотерее. Таким образом участие в конкурсе не может быть опосредовано приобретением запрещенного товара или не подлежащей рекламе услуги, а также рекламироваться способом, не допустимым для рекламы товара, который нужно купить для участия в стимулирующем мероприятии (например, в дневном эфире реклама лотереи, участие в которой предполагает наличие купона, подтверждающего посещение игрового заведения, участие в лотерее с чеком о покупке табачной продукции).