Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск» за пять месяцев 2022 года направил 21,5 тысячи уведомлений юридическим лицам и бытовым абонентам о предстоящем отключении электроэнергии из-за возникшей задолженности за энергоресурс. Однако отключение коснулось лишь 18,9% потребителей, так как большая часть из них оперативно погасили долг перед гарантирующим поставщиком.

— Невыполнение договорных отношений вынуждает нас прибегать к крайним мерам. Уведомление о введении ограничения потребления электроэнергии направляется при возникновении у потребителя задолженности по оплате энергоресурса в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы, — рассказал начальник управления реализации электроэнергии филиала «Брянскэнергосбыт» Александр Подвойский. — В уведомлении указывается срок погашения задолженности. При дальнейшем уклонении от оплаты потребителя может ожидать частичное или полное отключение от электрической сети.

За период с января по май (включительно) 4082 потребителя лишились света, преимущественно это физические лица — 3942 бытовых абонента. В основном получение уведомления о предстоящем отключении электроэнергии становится причиной для погашения задолженности в короткие сроки. За прошедший период 8634 должника из числа юридических лиц так и поступили. Среди бытовых абонентов задолженность погасили 2486 потребителя.

Согласно действующему законодательству при возникновении у потребителя задолженности за потребленную электроэнергию в отношении него (его объектов) может быть введено ограничение потребления электроэнергии, в порядке и сроки, установленные действующими нормативными актами. Возобновление энергоснабжения производится только при полном погашении долга и оплаты услуг по ограничению и восстановлению энергоснабжения, которое может составлять до 3 тысяч рублей. ООО «Газпром энергосбыт Брянск» призывает вовремя оплачивать потребленную электроэнергию. При возникновении финансовых трудностей потребитель может заключить соглашение о реструктуризации долга.