Реклама конкурентов в Яндекс. Директ
- 780
Считается, что главный получатель выгоды от рыночной конкуренции — это потребитель. И это правда — товары дешевеют и становятся качественнее, ассортимент становится более разнообразным, а фирмы-конкуренты готовы предоставлять самые удобные условия покупок, лишь бы потребитель выбрал именно их. Но и сами компании могут почерпнуть много полезной информации от своих конкурентов.
В этой статье мы разберем, зачем и как нужно анализировать рекламные объявления конкурентов в Яндекс.Директ. Более подробную информацию вы можете найти на сайте ROMI center.
Зачем анализировать рекламу конкурентов
Грамотный анализ рекламы поможет вам в двух вещах. Во-первых, вы получите представление о том, насколько популярна и перспективна выбранная область бизнеса. Во-вторых, вы сможете изучить рекламу наиболее успешных конкурентов и понять, чем она отличается от рекламных кампаний фирм, не достигших значительных высот в продвижении.
Разумеется, не нужно полагаться на слепое копирование рекламы конкурентов — это лишь один из элементов, на которые нужно обращать внимание при запуске своей рекламной кампании.
Как анализировать рекламу конкурентов в Директе
Ваши ключевые цели — узнать, кто такие ваши конкуренты, как они используют ключи в Директе и сколько за них платят. Как это сделать? Единой формулы здесь нет, но есть некоторый общий алгоритм, который поможет вам разведать обстановку.
Ваша первая задача — узнать, кто ваши конкуренты. Вы можете уже быть знакомы с ними — в этом случае шаг можно смело пропустить. Если же нет, то зайдите в кабинет Директа, в разделе «Инструменты» выберите «Прогноз бюджета». Введите свои ключи, нажмите «Посчитать». Система подскажет, сколько денег вы потратите на рекламную кампанию, но сейчас нас интересует не это. Выберите галочкой ключи и щёлкните по ним — в новом окне появятся все действующие объявления поэтому запросу. Вот они — ваши конкуренты.
Дальнейшая работа сводится к анализу полученных сведений. Вы можете смело копировать все выданные рекламные объявления и начать сортировать их — хорошие направо, плохие налево. Разумеется, отбирать лучшие придётся вручную — статистику по кликам на чужие объявления Яндекс вам никто не предоставит. Не забывайте передоверять некоторые ключи вручную, вбивая их в поиск Яндекса.
Еще один важный элемент анализа — семантическое ядро конкурентов. Какие ключи работают, а какие нет, можно определить через тщательный анализ объявлений. Просто скопировать их в Wordstat не получится — вы не узнаете, кто и насколько успешно использует тот или иной ключ. Придётся воспользоваться помощью сторонних ресурсов: CY-PR, SimilarWeb, Promopult.
Анализ рекламы конкурентов может дать массу информации для изучения и обдумывания, так что пренебрегать этим инструментом не стоит. Оцените, насколько успешна кампания в Директе других фирм, и тогда, учась на их ошибках, создавайте свою!