Реклама или объявления
- 4794
Очередной вопрос, поступивший в колонку Брянского УФАС России коснулся особенностей рекламы и объявлений физических и юридических лиц. В чем отличие рекламы от объявлений физических и юридических лиц отвечает заместитель руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России Наталья Новикова.
Статьей 2 Федерального закона «О рекламе» определена сфера его применения. Главным критерием отнесения отношений к рекламным отношениям является сущность рекламы.
Новикова Н. А. рассказала, что объявления физических лиц или юридических лиц не попадают в область регулирования Закона «О рекламе», если они не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.
Отсутствие связи с основной коммерческой деятельностью лица — основное отличие частных объявлений от рекламы.
Так, если лицо не ставит себе цель регулярно, в качестве основного дохода извлекать материальную пользу из объявлений, то это не будет являться рекламой. Поэтому объявление о приеме на работу, содержащее наименование работодателя, вид деятельности и характеристику предлагаемой вакансии, требования к кандидатам, не связано с коммерцией и реализацией товаров, идей и начинаний. Однако есть исключения. Они касаются юридических лиц и предпринимателей, которые в качестве своей основной деятельности оказывают услуги по трудоустройству, в том числе и с использованием средств массовой информации.
Субъектами предпринимательской деятельности могут быть только юридические лица и граждане, в установленном законом порядке зарегистрированные как индивидуальные предприниматели. Иные же частные объявления (лица, устраивающегося на работу, выставляющего на продажу свою квартиру, и тому подобные) рекламой не являются.
Новикова Н. А. также отметила, что не являются рекламой сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой. Например, такая информация может размещаться на информационных стендах, установленных у входа в подъезды жилых домов (информация об отключении горячего водоснабжения, проведении ремонтных работ).