Мы открываем колонку заместителя руководителя управления -начальника отдела брянского УФАС России Натальи Александровны Новиковой. В колонке будут рассматриваться интересующие вопросы, которые можно задать в любое время.

Ответ будет дан в течение недели (ответу не подлежат вопросы личного характера, вопросы, заданные в некорректной и оскорбительной форме, а также вопросы в которых не указано лицо и электронный адрес для обратной связи).

Для первой темы выбран вопрос, который задают наиболее часто: «О разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер».

- В соответствии с законом «О рекламе», реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, не отвечающая данным признакам не может быть признана рекламой, и на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения закона «О рекламе».

Т. е. информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.

Что имеется ввиду под понятием объект рекламирования?

- Объектом рекламирования может выступать тот товар, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Таким образом, рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров, средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

- В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений, например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда, без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке, хотя сама конструкция не перестает быть рекламной.

Также закон «О рекламе» не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

- Так, информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа», «Выезд», «Счастливого пути» и тому подобные, размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде выезде в которую установлены конструкция, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования, соответственно, требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются.

Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации, например, аптека, кондитерская, ресторан, или ассортименте реализуемых товаров и услуг — хлеб, продукты, мебель, и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.