Жизнь — не линейное понятие
- 2367
Василий Иванович Шидловский — генеральный директор ООО «БрянскСтройПодряд+». Почетный строитель Российской Федерации. Награжден Орденом «За заслуги в строительстве». Меценат.
Интервью с Генеральным директором ООО «БрянскСтройПодряд+» Василием Шидловским
— Василий Иванович, Вы потомственный строитель?
— Можно и так считать. Отец мой, Иван Викторович, был, как говорили односельчане, строителем от Бога, с руками золотыми. Он и нам, трем братьям — мне, Виктору, Ивану с раннего детства, а именно с детства все и начинается, прививал любовь к почетному ремеслу созидателя, к труду и ответственности за свои поступки. Но жизнь — не линейное понятие, без виражей и поворотов не обходится: мама, Нина Андреевна, видела во мне учителя и я, закончив техникум, стал им. Потом была служба в элитных погранвойсках. Она закалила, многому научила, и учительствовать в родную школу в Воронок Стародубского района вернулся обогащенный бесценным опытом наставника — на защите рубежей отечества командовал отделением, был комсоргом роты. Своим достижением на поприще наставника считаю то, что сделал родной Воронок боевой спортивной единицей. В школе работали секции по легкой атлетике, по боксу, по волейболу, футболу, лыжная секция. Мои подопечные стали занимать призовые места в районных, областных соревнованиях.
— И вдруг, на пике успеха, когда Вам было уготовлено место директора учебного заведения вы уходите в строители…
— Не совсем вдруг, не все линейно, как я говорил: когда завихрило, когда страну понесло по пути перемен, учительству, как самому не защищенному слою общества, стало очень худо. Мы буквально бедствовали, а надо было кормить семью. Вот и стали люди искать себе источники пропитания. Получив экономическое образование, решил попробовать себя в малом бизнесе. Получилось. Заработав начальный капитал в коммерции, создал малое предприятие по монтажу автоматики. Подобрал толковых специалистов и мы стали без преувеличения лучшими в области в своем сегменте. Но как это бывает — хотелось большего, масштабного, что-ли. Тут и пригодилось наставления отца по профессии созидателя. Мало — помалу начал осваивать строительный бизнес и на этом поприще меня ожидал успех: коллектив предприятия из пяти человек вырос до пятисот. Пошла прибыль, но пришли и проблемы, ответственность перед коллективом, заказчиком. Работали честно, ответственно и тем заслужили доверие и уважение в строительном бизнесе.
— Кстати, как подбирали команду?
— От простого к сложному Присматривался к человеку, разговаривал — есть у меня своя методика подбора кадров. Она из детства, из семьи, откуда все начинается. Теперь у отца лучший помощник в деле коучинга — дочь Елена-кандидат экономических наук, занимает ответственный пост в столице. В сложных ситуациях всегда даст мудрый и продуманный совет. К тому же были у меня по жизни хорошие учителя в это сфере. Назову одного из них — Александра Ивановича Пейгановича — бывшего генерального директора нефтепровода «Дружба». От него перенял масштабность и ответственность управленца, отметал то, что не соответствовало моему духу. Словом, и тут эта самая нелинейность, все довольно сложнее, чем выглядит на первый взглял, и потому всегда надо искать и отыскивать золотую середину.
— Хотите сказать, что в подборе персонала Вы ас и не ошибаетесь?
— Я этого не говорил. Не ошибается тот, кто не работает. Сотни людей приходят и уходят. В основном на хороших строителей, и особенно, управленцев, мне везет, если можно так сказать. Но бывали и проколы — за внешним лоском вдруг открывалась тщательно замаскированная гнильца. На дух не переношу вороватость, нечестность. К сожалению, через сито отбора в аппарат управления и такие, мягко говоря, нехорошие парни, иногда проскакивали. Исправлял ситуацию, гнильцу убирал оперативно. Что ж, как говорит один из моих умных друзей: не бойся ошибок, бойся их повторения.
— Строитель — профессия мужская. Есть ли женщины в коллективе, и если да, то как они себя проявляют?
— Почему мужская? Отделочники в основном женщины и часто дают фору сильному полу. Они более ответственные, более стрессоустойчивые и коммуникабельные. Я их очень ценю. Высших похвал достойны многие из них и особенно хотел бы отметить Антонину Ефремченкову, Галину Ермолину, Марию Фощанину. И в аппарате управления у меня прекрасные работницы, мои надежные помощники. Здорово мне помогает Ольга Сандулова. Среди мужчин хочу отметить Рашита Курбанова, Юрия Мирошниченко и Анатолия Чикаткова.
— Знаю, что Ваши объекты не в пределах одной Брянской области. Бываете ли в командировках, как к ним относитесь?
— Специфика нашего ООО «БрнскСтройПодряд+» такова, что от одного до другого объекта сотни километров. Бригады работают в Куйбышевской, Ульяновской, Пензенской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Воронежской и других областях России. Тут дело не в том нравится, не нравится, я просто обязан наматывать километры на спидометр, как минимум два раза в месяц проверять состояние дел на том или ином участке. Быть, как говориться, в теме, контролировать и руководить. Иначе в бизнесе никак. У нас такие серьезные заказчики, как «Транснефть-Дружба», к примеру, у которых ответственность и компетентность на первом месте. И мы стараемся соответствовать этим принципам.
— Василий Иванович, Вы достигли своего Эвереста?
— Нет, конечно. Я еще не отдал стране, взрастившей меня, все что могу. В планах поработать в Москве, Санкт Петербурге, есть предложение из Владивостока. Моя цель не набить карман, а чем могу помочь тем же учителям, детским тренерам, которые бедствовали в девяностые, и сегодня не стали вполне обеспеченными людьми.
— Знаю, что только в спорт своего родного Стародубского района Вы вложили миллионы рублей. Там теперь во многом благодаря Вам полтысячи ребят в различных секциях занимаются. Лидируют в области. Но читаю заметку в како й-то электронной газетке. И ни одного слова о Вас как о главном меценате района. Все лавры Губернатору, районному начальству. Не справедливо.
— Дело не в Губернаторе. Он действительно, как и должно быть, помогает землякам, поддерживает спорт и его уважают за это. Дело в некоторых ваших коллегах-газетчиках, и, по нынешнему, блогерах, чиновниках, которые опасаются как бы по ошибке не того отметить. Конечно, они знают, что сделано мною для спорта в Воронке, Стародубе… И потому, когда тренер, которого я пригласил в Брянск и которому купил квартиру, помог обжиться, напомнил им о вкладе моей скромной особы, то и блогеры, и чиновники развели руками: дескать, понимаем, да вдруг похвалишь, не того, кого надо. Отдувайся потом. Впрочем, о помощи нуждающимся по моему мнению не принято трещать. Так что, у меня ни к кому претензий нет: каждый со своей колокольни на мир смотрит.
— Как живете, отдыхаете? В Куршавеле уголок не прикупили?
— На кой мне Куршавель. Мне и в своем Брянске не плохо. Люблю бродить по лесу, любоваться деревьями, замысловатыми корягами. Обожаю рыбачить, когда клюет и реч ка журчит на перекатах. Охоту не принимаю, охотников не понимаю. В моем саду белки поселились — как их убивать можно? Тут надо иметь повернутую к садизму психику. Извините — такое мое мнение. Люблю с внуками заниматься. Вообще всех детей люблю. Среди них нет плохих, а если рядом есть хорошие наставники, то из маленьких людей вырастают великие. Все начинается с детства и жизнь, снова подчеркну, — не линейное понятие.
Беседовал Виталий Жарынский, член Союза журналистов России