«Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в образовании» прошли более трёх миллионов раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил всю Россию и 127 стран мира. Разработчиком содержания и программы первого урока в 2021—2022 учебном году, посвящённого искусственному интеллекту и машинному обучению, выступил Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера.

Масштабный просветительский проект организуется АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры и Минпросвещения России в партнёрстве с ведущими технологическими российскими компаниями. Его цель — ранняя профориентация и развитие цифровых навыков у школьников.

Учащиеся узнали об основных принципах работы искусственного интеллекта, пробовали себя в профессии исследователя данных и создавали умного помощника для учителя математики на специальном игровом тренажёре. В этом году родители детей также принимали очень активное участие в проекте наравне с учителями.

В России регионами-лидерами по числу участников, вовлечённых в «Урок цифры», стали: Белгородская область (187 768), Московская область (163 587) и Самарская область (143 138).

В Брянской области «Урок цифры» прошёл для 16 821 школьника.

Проведению образовательной акции активно содействовали представители региональных администраций, Сбербанка и компаний его экосистемы. Заместители глав регионов, руководители региональных органов власти в сфере образования и цифрового развития проводили открытые уроки, используя материалы «Урока цифры». 135 встреч со школьниками в таком же формате организовали территориальные банки и головные отделения Сбербанка.

Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Для развития страны и конкурентоспособности нашей экономики необходимо усиленно наращивать кадровый потенциал в сфере информационных технологий. Сбер, как одна из крупнейших компаний России, активно работает над тем, чтобы как можно больше школьников и молодых людей делали выбор в пользу цифровых профессий. Мы проводим и поддерживаем целый ряд мероприятий такой направленности разного масштаба. Уверен, что благодаря „Уроку цифры“ тысячи детей заинтересуются технологиями, станут профессионалами и совершат важные для всех прорывы».

Пётр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»:

«Благодарим всех партнёров, без которых проект был бы невозможен, за вклад, который они внесли в развитие цифровых навыков и компетенций миллионов наших ребят по всей стране и миру. Нам в очередной раз удалось показать, что при правильном подходе даже такая непростая тема будет интересна огромному числу детей и взрослых, что технологии искусственного интеллекта должны изучаться в школе».

Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:

«С момента запуска „Урок цифры“ показал себя как эффективный инструмент цифрового просвещения нового поколения и завоевал любовь миллионов школьников и десятков тысяч учителей. Отличительной особенностью проекта является то, что материалы по цифре школьникам и учителям дают ведущие российские цифровые компании. Сегодня у нас новая победа — три миллиона прохождений: это значит, что педагоги и родители понимают важность повышения цифровой грамотности подрастающего поколения. Кто знает, возможно, сегодняшний пятиклассник благодаря „Уроку цифры“ сделает шаг навстречу ИТ и будет работать на благо российского цифрового будущего».

Игорь Ермолин, Управляющий Брянским отделением Сбербанка:

«Повышение знаний школьников в сфере современных технологий — традиционная инициатива Сбера. Развитие цифровой грамотности — в числе наших приоритетов. На наших лекциях школьники получают актуальную информацию о широких возможностях цифрового мира. Чем раньше молодёжь получит подобные знания, тем грамотнее и эффективнее сможет ими распоряжаться».

Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в образовании» можно и после окончания акции — все материалы остаются в открытом доступе.