Бывший брянский маршрутчик высказался о транспортной революции
- 985
«Читаю это мракобесие в комментариях про маршуточную революцию и просто не могу не высказаться».
С таких слов бывший владелец и водитель маршрутных такси начал свое письмо, опубликованное в группе «Черный список Брянск» ВКонтакте 23 июля. Он говорит, что бизнес этот в свое время был невообразимо прибыльным, но лет пять назад ситуация стала меняться в худшую сторону (на некоторых маршрутах это произошло 10 лет назад). Сегодня, отмечает он, эту деятельность вовсе нельзя назвать бизнесом. Автор поста говорит: «Семь лет назад, как только маршрутки начали мне приносить больше головной боли, чем денег, я их тотчас же продал. В течение двух лет то же самое сделали и все мои знакомые».
Далее пишет: «Но почему тогда маршрутки не исчезли из города, если более половины собственников от них избавились. Все просто — их купили другие люди и, так же как и мы в свое время, поставили на маршрут. Небольшое отсупление — маршрутами владеют другие люди, которые в свое время получили право работать на данных маршрутах в соответствии с проведенными мэрией Брянска конкурсами. У этих владельцев маршрутов зачастую нет ни одной маршрутки, всё, чем они занимаются, — это продажа права работы на определенном маршруте как раз-таки тем людям, у кого в собственности и есть данные маршрутки. Таких людей немного, человек 20 на весь город. И в принципе, сейчас только они мало-мальски могут зарабатывать на маршруточном бизнесе».
Мужчина признается: «Имея приличную прибыль, даже тогда я в первую очередь думал про деньги и в последнюю — про пассажира. Сейчас же, когда ситуация просто патовая, про пассажира никто думать не будет в принципе».
Вспомнил о недавнем своем разговоре с водителем отмененной маршрутки №38. Тот заявил, что обращался в различные инстанции, даже президенту России писал, но возвращения маршрута не добился. Автор поста уверен, что товарищ и не добьется ничего: «Потому что последствия эти необратимые, и честно сказать, я рад, что это происходит в моем родном городе. Общественный транспорт будет эффективным и достаточным, только когда у него под ногами не будут расти сорняки в виде частных маршруток».