Первые две недели действия новых ограничений, введенных в России из-за ухудшения ситуации с коронавирусом, снизили общие расходы граждан на 2–3%. Об этом говорится в исследовании Tinkoff CoronaIndex (есть у «Известий»). 

При этом в Москве индекс потребительской активности населения снизился сильнее, чем в целом по стране. Больше всего сократились траты на кинотеатры, билеты на самолеты и поезда, а также рестораны и кафе. 

В пятерку регионов с самым низким показателем индекса вместе с Москвой также вошли Санкт-Петербург (5,9), Московская (5,7), Калужская (6,9), Ярославская (7,1) области. 

За две недели после введения ограничений (с 14 по 27 июня) в сравнении с предыдущими (с 31 мая по 13 июня) жители столицы стали тратить меньше на 3%, а других регионов — на 2%. 

В то же время, по данным «Тинькофф Кассы», в начале этой недели обороты предприятий общепита в Москве и области за счет онлайн заказов на вынос выросли на 27% по сравнению с началом прошлой недели. 

Введение ограничений добавляет сложностей любому бизнесу, отметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Однако, по его словам, предприниматели понимают, что текущие условия — гораздо мягче, чем карантин весны-начала лета 2020 года. 

По мнению эксперта, самые серьезные убытки, как и в прошлом году, понесут предприятия общественного питания, туристическая отрасль, перевозки и непродуктовый ритейл. Он отметил, что по сравнению с 2020 годом компании научились лучше справляться с ситуацией, наладили доставку и стали развивать социальные сети для взаимодействия с клиентами. Сигал добавил, что из-за ограничений обороты розничной торговли могут сократиться на 2–3%, но снижение будет меньше, чем год назад.