2 июня в помещении Брянского УФАС России с помощью видеоконференцсвязи состоялся семинар на тему: «Способы размещения рекламы медицинских услуг». 

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее наболевших вопросов рекламодателей. 

Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины установлены статьей 24 Федерального закона «О рекламе». 

Новикова Н.А. рассказала участникам семинара что, прежде всего необходимо уметь разграничивать рекламу медицинских услуг и рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н. Указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг.  

Под методами профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации понимаются способы, приемы проведения профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации.  

Так, например, на вопрос участника семинара каким образом можно рекламировать услугу УЗИ, заместитель руководителя – начальник отдела ответила, что УЗИ является медицинской услугой, а указание УЗИ с раскрытием преимуществ данного метода и его эффективности является конкретным методом диагностики и лечения.  

Кроме того, Новикова Н.А. напомнила участникам семинара о том, что использование в рекламе образов медицинских работников допускается исключительно в рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены.