В Брянском УФАС России 19 мая 2021 состоялся семинар по теме: «Требования к размещению рекламы финансовых услуг. Отсутствие в рекламе существенной информации». 

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее актуальных вопросов. 

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе – реклама должна быть добросовестной и достоверной. 

Статьей 28 ФЗ «О рекламе» определены специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности. 

Финансовые услуги в настоящее время пользуются большим спросом, в первую очередь среди физических лиц, которые намерены выбрать наиболее эффективный и выгодный способ вложения денежных средств либо получения кредита.  

На вопрос участников семинара можно ли в рекламе указать только часть существенной информации, Н.А.Новикова рассказала, что зачастую банки, страховые компании и т.д. указывают в рекламе только самые привлекательные условия: самую низкую ставку по своим продуктам, приятный срок выплат и невероятные суммы, которые одобряются банками.  

Однако применив по факту все условия и опции кредитов, вкладов, страховок, как правило, потребители в итоге получают стоимость товара или услуги, в несколько раз, а иногда и в десятки или сотни раз, превышающую ту, что была указана в рекламной информации.  

Закон не обязывает указывать в рекламе всю существенную информацию, но необходимо сформировать у потребителя правильное восприятие о товаре или услуге. 

Например, обратившись «по приукрашенной рекламе» в банк для получения низкой процентной ставки по кредиту, потребителю предлагают согласиться с  совсем невыгодными условиями. А банк в красивом рекламном баннере не напечатал все существенные условия, а указал только самые идеальные. 

Недостаточная информированность обо всех условиях рекламируемого товара, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателей, приведет к неоправданным ожиданиям потребителя, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.  

Напомним, что такая реклама не допускается, поскольку потребитель может быть введен  в заблуждение.