Студенты российских вузов предпочитают дистанционные дополнительные занятия
- 1692
Пандемия коронавируса весной 2020 года приготовила системе образования России немало испытаний. И учителя, и учащиеся средних и высших учебных заведений были вынуждены в «полевых условиях» обкатывать незнакомые методы онлайн обучения. Осенняя волна эпидемии снова поставила под угрозу очные занятия. И в этих непростых условиях возникла острая необходимость в дополнительной помощи, которую школьники и студенты стали получать в интернете. Речь идёт о специальных обучающих проектах, на которых можно заказать платное дистанционное занятие или принять участие в групповых семинарах по конкретным предметам и темам. Здесь же публикуются анкеты онлайн репетиторов, имеющих серьезный опыт в организации дистанционных уроков.
Сегодня даже достаточно редкие науки можно осваивать с помощью образовательных ресурсов интернета. Здесь студенты могут изучить курсы по эконометрике, представленные качественными видеоматериалами. Охват предметов достаточно широк — в платные вебинары включаются все популярные дисциплины современных институтов и университетов. Занятия ведут талантливые педагоги, репетитор по биологии по скайпу или репетитор по высшей математике и другим дисциплинам, учителя, имеющие положительную репутацию на рынке дистанционного преподавания.
Под влиянием быстро растущего спроса в этом сегменте наметилась мощная конкуренция, заставившая учителей осваивать принципиально новые приёмы обучения с помощью скайпа или вайбера. Не многие справляются с этой непростой задачей, требующей не только личной инициативы, но и глубоких знаний специальных приложений. В частности, в проведении онлайн занятий частным репетиторам помогают «виртуальные доски». В этих приложениях можно чертить графики, рисовать фигуры, вставлять картинки, общаться с учащимися в чатах. Такие утилиты имеют множество встроенных шаблонов ускоряющих процесс наглядного представления материала.
Описанная помощь особенно ценится студентами-первокурсниками, которые с первых дней занятий столкнулись с проблемами, возникшими из-за второй волны пандемии. Даже без всяких эпидемий учёба на первом курсе требуют максимальной собранности и недюжинного прилежания. А в условиях карантинных ограничений новоиспечённые учащиеся вузов испытывают дефицит в необходимых теоретических знаниях и практических навыках. И заполнить эти пробелы позволяют упомянутые выше обучающие проекты интернета, которые в ближайшей перспективе будут признаны официальной системой образования.