Исследование, проведенное МТС Банком, показало, что в этом году брянцы 25% платежей проводят бесконтактным способом, при помощи смартфона.  

Такой популярности бесконтактных оплат посодействовала в том числе, пандемия 2020 года.  В марте во время вспышки коронавирусной инфекции жителям страны рекомендовали избегать использования наличных и расплачиваться за товары и услуги бесконтактно. В связи с этим, многие интернет-магазины и мобильные приложения ввели возможность мобильных оплат, что тоже добавило популярности pay-сервисам.   

По оценкам МТС Банка, доля pay-сервисов в общем денежном обороте операций по картам увеличилась в октябре-ноябре 2020 до 23% с 18% годом ранее, а доля транзакций – до 25% с 21%, соответственно. Жители Брянской области по-прежнему предпочитают чаще платить смартфоном: в среднем 25 платежей в месяц против 16 с «пластика», год назад – 23 и 16, соответственно.  

Использование смартфона при платежах продолжает демонстрировать бурный рост. Например, в октябре-ноябре 2020 года владельцы карт МТС Банка, использующие бесконтактную оплату, расплачивались «смартфоном» в торговых точках в 4,2 раза чаще, чем «пластиком». При этом, в мобильных сервисах оплаты на 54% вырос денежный поток, в сравнении с годом ранее. А прирост по картам оплаты составил всего 6%.  

Распространение смартфонов с поддержкой NFC в России также напрямую влияет на рост популярности платежей с помощью мобильных сервисов бесконтактной оплаты. По данным розничной сети МТС доля продаж NFC-смартфонов в январе-ноябре 2020/2019 годов выросла до 61% с 51% от общего количества проданных смартфонов.  

В октябре-ноябре 2020 года самым популярным сервисом среди клиентов МТС Банка по-прежнему был Apple Pay, однако его доля с каждым годом существенно уменьшается. Через Apple Pay было совершено 39% операций, Google Pay – 35%, Samsung Pay – 23% и всего 3% – остальные pay-сервисы.  

Для сравнения, год назад на Apple Pay приходилось 49%, Google Pay – 31% и Samsung Pay – 20% транзакций. Снижение доли Apple Pay объясняется падением интереса россиян к iPhone, продажи которых, по данным МТС, по итогам первых девяти месяцев 2020 года составляют всего 10% и занимают четвертое место после смартфонов Samsung, Honor и Xiaomi.1 

Самые популярные платежи у рязанцев, как и год назад, – покупки в супермаркетах и продовольственных магазинах, а также оплата в кафе и ресторанах. В октябре-ноябре 2020 года 58% транзакций со смартфонов и 50% с «пластика» совершены именно в этих категориях.  

Наиболее значительный рост популярности бесконтактных платежных сервисов показали такие категории как телекоммуникационные услуги – в 2,2 раза, товары для дома – в 2,1 раза и автосервис – в 2 раза по сравнению с прошлым годом.  

*Методология исследования 

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в октябре-ноябре 2018-2020 годов.