До конца 2020 года в России появится платформа для удаленного получения финансовых услуг и сравнения их стоимости — так называемый маркетплейс, заявили «Известиям» в Банке России.

Маркетплейс, который ЦБ запустит в ближайшие месяцы, позволит россиянам оформлять финансовые продукты, не посещая офисы банков и других финансовых организаций, подчеркнули в регуляторе.

Вклады, которые будут доступны на первом этапе, россияне смогут оформить на сайтах- агрегаторах, таких как «Банки.ру» или «Сравни.ру». Более 10 банков-партнеров уже ведут работу над подключением к платформе. Среди них — Газпромбанк, «Зенит» и «Дом.РФ».

Для потребителя сервис будет бесплатным, но банки понесут расходы на IT-инфраструктуру и дистанционную идентификацию клиентов, что может отразиться на стоимости продуктов.

Получить услугу можно будет даже в той кредитной организации, которая не представлена в регионе проживания клиента.