Брянца «убеждали» на заброшенной пилораме не ломать жизнь участковым из Жуковки
- 3824
Резонансный процесс о деле участковых из Жуковки, обвиняемых в превышении должностных полномочий, приоткрыл новые подробности. Так, недавно в сети появилось видео годовалой давности, где демонстрируется один из свидетелей, высказывающий отличные от официальных показания. Мы решили разобраться в этом вопросе и нашли данного человека…
Николай Карутин (на фото) из Жуковского района (Брянская область) поведал изданию NASHBRYANSK.RU, что видео, снятое летом 2019 года, на котором он отказывается от обвинений в адрес местных участковых Николая Маслакова и Максима Свинтицкого, записано под давлением.
Маслаков и Свинтицкий — участковые уполномоченные полиции Жуковского межрайонного отдела полиции УМВД России по Брянской области — уже девять месяцев содержатся в новозыбковском СИЗО. Их обвиняют в «накручивании» количества раскрытых преступлений. По мнению следствия, делали они это, чтобы улучшить показатели своей работы.
Попались стражи порядка после того, как обвинили местного жителя Михаила Калаганского в том, что он угрожал убийством своему товарищу Николаю Карутину. Калаганский написал заявление, и вскоре Маслаков и Свинтицкий были задержаны — на основании проверки, проведенной службой собственной безопасности полиции и оперативниками регионального управления ФСБ. Карутин в свою очередь подтвердил, что Калаганский никогда ему не угрожал. В недавно опубликованном видео Карутин говорит о том, что оболгал участковых — по требованию неизвестных людей, которые вызывали у него страх.
Сегодня, 11 августа, Николай Карутин признался изданию NASHBRYANSK.RU, что это «сенсационное» видео было записано под давлением. По его словам, за ним приехали люди, посадили в машину и увезли в поселок Тросна, что в восьми километрах от города Жуковка. В прибывших он узнал полицейских. «Я на лицо всех ментов знаю», — объяснил он. Они прикатили на заброшенную пилораму, и там полицейские велели ему на камеру отказаться от прежних обвинений.
— Я думал, они меня грохнут. Они говорят: скажи вот так и вот так. Думаю, скажу правду, меня завтра остановят или сегодня вечером, одного, без свидетелей. И всё. Потом куда-нибудь отвезут, закопают. Страх у каждого человека есть. Вот и сказал, что меня просили, — говорит Карутин. — Потом постоял с ними. Попросил сигарету, дали. Выпить дали. Я сел с ними в машину и поехал обратно.
Говорит, что теперь не боится сказать всю правду, поскольку «устал от брехни». А опасаться за свою жизнь у него основания есть. Несколько месяцев назад на него, идущего с теперь уже бывшей гражданской женой, ни с того ни с сего напал мужчина. По словам Карутина, это был полицейский. Николай вспоминает: «Он остановился, меня пропилил: ударил по лицу. Я упал в грязь. А сзади они едут на УАЗике. Я спрашиваю, за что меня ваши бьют? Они по коробке и уехали». Он не исключает, что такое поведение сотрудников полиции может быть связано с делом участковых.
Но в последнее время, утверждает он, его никто не заставляет выступать ни за Маслакова и Свинтицкого, ни против них.
Мы будем следить за дальнейшим развитием событий.