Среди создателей легендарных «Жигулей» оказался и брянский конструктор
- 1204
50 лет назад с конвейера Волжского автомобильного завода (ныне «АвтоВАЗ») сошел первый автомобиль. И этот исторический момент навсегда остался в памяти Николая Ляченкова, сообщают РИА «Новости».
Он прошел путь от начальника конструкторского бюро до первого вице-президента, первого заместителя генерального директора. Николай Васильевич рассказал, как отбирали кадры для строящегося автозавода в Тольятти, какого цвета была первая «копейка» и почему «Жигули» продавали за рубеж под именем Lada.
По его словам, лучшие кадры для будущего автозавода в Тольятти отбирали по всей стране. Он начинал на Горьковском автомобильном заводе. Вскоре его пригласили на строящийся Брянский автомобильный завод. Там он проработал шесть лет. Затем получил приглашение занять ответственную должность на Волжском автомобильном заводе.
В 1969 стартовал монтаж главного конвейера Волжского автомобильного завода, а в апреле 1970 года на нем были собраны первые шесть автомобилей. Кстати, «копейкой» ВАЗ-2101 стали называть только в 1990-х годах, а имя «Жигули» новый советский автомобиль получил по итогам голосования.