1 700 километров кабеля, 7 000 новых адресов и более 300 телеком-специалистов — это «Дом.ru БКС» в цифрах. Всего за год компания полностью модернизировала сети для 55 357 семей, построила сети до 1 400 домов, установила 11 000 новых роутеров и ТВ-приставок. Что изменилось в жизни клиентов за год, рассказывает директор филиала «Дом.ru БКС» Николай Горбанов.

Что получили клиенты «Дом.ru» и БКС после объединения?

Первым делом в Брянске мы наладили сервис, привели его к стандартам «Дом.ru». Круглосуточная поддержка и по телефону, и через социальные сети, быстро решает вопросы клиентов. Многие сейчас предпочитают написать, а не звонить — это удобно, все шаги записаны и не упустишь нужную деталь. Так вот в Брянске мы пока принимаем много обращений, больше, чем в других городах. Из-за устаревшего оборудования и отсутствия резервирования сеть БКС дает сбои при отключении электричества, смене погоды и т. д. Но уже в 2020 году обращений по качеству сети будет меньше. Мы хотим скорее предоставить нашим клиентам качественный, быстрый интернет и цифровое телевидение, и до конца 2020 года полностью модернизируем сети.

Где сети уже модернизированы?

За прошедший год технические специалисты «Дом.ru» модернизировали порядка 60% сети БКС. Наибольший объем модернизирован в Фокинском районе Брянска. В Советском, Бежицком и Володарском районах работы проведены в каждом втором доме. Мы заменяем старое оборудование, чтобы все наши клиенты могли выходить в интернет на комфортной скорости свыше 100 Мбит/с, устанавливаем датчики удаленного мониторинга и комплекты резервного электроснабжения. До конца следующего года мы также на 100% зарезервируем сеть, чтобы снизить риск разрывов соединения, продолжим и строительство новых участков сети в многоквартирных домах и частном секторе.

Наверное, придется посидеть без интернета, пока вы меняете сети…

Придется Обычно перерыв в сервисе занимает 10 минут и работаем мы в часы, когда потребление интернета минимально, так что устроить день без интернета не получится. Мы меняем внутридомовые коммутаторы на современное, мощное оборудование с более широким пропускным каналом. Для этого требуется отключить старый оптический кабель, поставить новый и включить его обратно. Если сеть построена относительно недавно, то прерывание сервиса на время работ не продлится больше 10 минут, иногда нужна лишь минута. Если требуется большой объем работ — до двух часов. Но модернизация того стоит. Короткая пауза в работе восполнится более высоким качеством.

Как узнать, что сеть в моем доме уже модернизирована?

При переключении на объединенную сеть со всеми клиентами связываются специалисты контакт-центра. Они информируют об объединении, рассказывают о новых услугах и сервисах, отвечают на возможные вопросы. Важно, чтобы номер телефона клиента был актуален, иначе мы просто не сможем дозвониться до него. Поэтому мы регулярно актуализируем базу контактов.

Что вы сохранили от БКС?

Объединившись, мы продолжили развивать сеть в частном секторе. Сейчас услуги «Дом.ru БКС» для частного сектора доступны в более 40 населенных пунктах области. Клиенты могут подключить комплекс услуг: высокоскоростной интернет, цифровое ТВ, стационарный телефон. Это удобно и экономично. Учитывая растущий объем трафика и потребности наших клиентов, мы предлагаем на модернизированной сети и в частном секторе и многоквартирных домах интернет на скорости до 300 Мбит/с. За два года мы планируем увеличить доступность скоростных тарифов на сети с 60 до 90%. В перспективе всем клиентам компании будет доступна скорость до 1 Гбит/c.

Зачем мне, как простому пользователю, скорость в 100 Мбит/с, может быть, достаточно и 50?

Мы ориентируемся на реальные потребности брянских семей. Сегодня растет потребление так называемого «тяжелого» контента, например, онлайн-видео и онлайн-игр. В каждом доме работает не менее 3 интернет-зависимых устройств — скорость делится на количество подключенных устройств, и в какой-то момент ее не будет хватать, чтобы страницы нормально грузились. Поэтому мы увеличиваем скорость для комфортного интернет-серфинга. Даже самые далекие от технологий клиенты чувствуют разницу в скорости.

В продолжение темы скоростей, ваша рекламная кампания призывает менять роутер. Расскажете, для чего это нужно, если новый еще работает? В чем особенность новых моделей и как долго они будут актуальны?

Проведем простой тест. Вспомните, сколько лет назад вы устанавливали роутер в своей квартире. Если больше 5 лет — это повод задуматься. Скорость интернета в вашем доме напрямую зависит от роутера. Если он устарел, какой бы тарифный план вы ни подключили, интернет будет «тормозить». Теперь вопрос — если менять, то на что? Дом.ru рекомендует клиентам двухдиапазонный роутер, он поддерживает скорость свыше 100 Мбит/c, работает в 2 диапазонах частот, и дает качественный сигнал в любом уголке квартиры. Производительность новых роутеров, которые мы предлагаем клиентам, в среднем на 30% выше обычной. Клиенты «Дом.ru БКС» могут обменять устаревший роутер, получив скидку на новый. Установленный сегодня роутер будет актуален не менее 5 лет — это выгодное технологичное вложение.

Большинство роутеров работают на частоте 2,4 Ггц. Радиоизлучение от самых простых бытовых устройств — микроволновой печи, беспроводной мыши, радионяни — происходит на этой же частоте, поэтому не удивляйтесь, если, расположив роутер вблизи них, вы не получите желаемое качество сигнала.

Решение: двухдипазонный роутер. Частота 5 ГГц намного свободнее, поэтому она гарантирует бо́льшую скорость без помех и разрывов. Однако стоит помнить, что сигнал на частоте 2,4 ГГц способен «достать» дальше. Двухдиапазонный роутер — как автомобильные дороги с обычными трассами и скоростными магистралями. Хорошо, когда есть и то и другое.

Телевидение — ваша ключевая телеком-услуга, насколько я знаю, с кабельного ТВ начинался бренд «Дом.ru», вы сами разрабатываете и производите в России цифровые приставки. Расскажите о вашем ТВ. Что изменилось для клиентов «Дом.ru БКС», пользующихся цифровым телевидением?

Клиенты «Дом.ru» по всей России, и в Брянске тоже, смотрят ТВ с цифровой приставкой Movix, это наша собственная разработка, при этом это приставка мирового класса. Не стоит путать ее с тем оборудованием, которым пользовались клиенты БКС несколько лет назад. Прежняя приставка служила обычным передатчиком сигнала, а Movix Pro имеет продвинутый функционал. С ней можно выходить в сеть с телевизора, общаться в социальных сетях, играть в игры, смотреть ролики на YouTube и телеканалы в формате UltraHD. Здесь же можно найти популярные кино-подписки «MEGOGO», «START», «Амедиатека» и другие. Все будет работать, даже если сеть в доме еще не модернизирована.

Минутка рекламы:

В преддверии Нового года мы предлагаем клиентам взять на тест-драйв умную ТВ-приставку Movix Pro. Долгая российская зима многих делает активными телезрителями, а праздники только усиливают эффект Новогодние каникулы — лучшее время, чтобы неспеша оценить плюсы интерактивного ТВ. Movix Pro — не просто железка, это домашний центр впечатлений, в котором каждый клиент устанавливает свои личные правила. Сам выбирает, что и когда смотреть, устанавливает необходимые приложения. В приставке также есть умная система рекомендаций, которая изучает и анализирует вкусы своих зрителей. Если клиент совсем растерялся среди разнообразия фильмов, сериалов и ТВ-шоу, и не знает, что посмотреть пятничным вечером, приставка в беде не бросит и посоветует, что посмотреть, исходя из пользовательского опыта и предпочтений.

Какие новогодние телепрограммы возглавляют ваш личный ТОП? Что предпочитаете — классику или новинки?

Обязательно пересмотрим классические новогодние фильмы, где все диалоги знаешь наизусть, а герои, как долгожданные гости за столом — без них не начнем. Это особая атмосфера, магия, которая достигает пика в праздничный вечер. Но лидер новогоднего семейного кинопроката Горбановых — мультфильмы. Статус многодетного отца обязывает полюбить анимацию и разбираться в ней. Мы с удовольствием смотрим и новинки в кинотеатре, и пересматриваем старую добрую классику в домашней видеотеке Movix. К выбору мультфильмов для просмотра подходим внимательно, и система рекомендаций в этом наш главный помощник.

Николай, и последний вопрос, с какими целями вы уходите в Новый 2020 год?

Мы видим, что клиенты «Дом.ru БКС» с нетерпением ждут, когда смогут пользоваться всеми возможностями объединенной компании, ждут более скоростного и надежного интернета, запуска дополнительных сервисов. Для этого необходимо провести модернизацию сети. Завершение интеграции — наш приоритет на грядущий год. Мы благодарим клиентов объединенной компании за доверие и продолжим модернизировать сети, чтобы предоставить жителям Брянска и области скоростной бесперебойный интернет и телевидение будущего.