Рассмотрев жалобу жительницы Брянска, уставшей от рекламной СМС-рассылки, антимонопольщики оштрафовали крупный магазин парфюмерии и косметики.

Женщина некоторое время назад подписалась на СМС-уведомления от торговой точки, но впоследствии ей надоело получать рекламный спам и она, зайдя в личный кабинет на официальном сайте магазина, отписалась от уведомлений. При этом сделала скриншот интернет-страницы — на всякий случай. И как чувствовала, что пригодится. Через пару месяцев на ее смартфон снова стала приходить реклама от той же компании. Женщина пришла в ярость и написала жалобу в УФАС по Брянской области.

Федеральный закон «О рекламе» гласит, что СМС-рассылка допускается, если абонент дает на то согласие. Когда же человек решает отказаться от получения этой информации, распространитель рекламы обязан по первому требованию немедленно прекратить ему докучать.

В ходе рассмотрения дела представитель компании пояснил, что направление СМС-рекламы было одноразовым и произошло в связи с техническим сбоем программы. Он уверил, что этот абонент больше не получит от них никаких сообщений. В итоге комиссия брянского УФАС признала рекламу ненадлежащей, а рекламодателя оштрафовала, сообщили в пресс-службе регионального надзорного ведомства.

Антимонопольщики намеренно не называют, кто именно попался на нарушении. По словам специалистов, делается это, в первую очередь, из этических соображений.