Драйвером роста продаж в Брянске в 2018 году стали смартфоны в ценовом диапазоне от 10 до 30 тысяч рублей — за год их продажи суммарно выросли на 61%. Это связано с тем, что между дорогими флагманскими моделями смартфонов по «цене самолета», брянцы выбирали более доступные, но не менее функциональные гаджеты. При этом продажи недорогих смартфонов стомостью до 10 тысяч рублей снизились.

В целом, к выбору смартфона брянцы подходили ответственно, учитывая целый ряд критериев: начиная от стоимости выбранного устройства и заканчивая диагональю экрана. Основные критерии выбора брянцев:

Цена: брянцы чаще всего выбирали смартфоны стоимостью от 20 тысяч до 30 тысяч рублей — их продажи за год выросли на 37%. На 25% чаще покупали смартфоны с ценником от 10 до 20 тысяч рублей. Такие модели смартфонов завоевывают свою аудиторию качественной камерой, большим экраном и позволяют пользоваться всеми современными smart-сервисами в полном объеме.

Размер экрана: в прошедшем году безрамочные смартфоны приобрели высокую популярность. Брянцы выбирали смартфоны, диагональ экрана которых начиналась от 5 дюймов. Удобство в просмотре фото и видео с большого экрана или онлайн-общения брянцы оценили по достоинству!

Бренд: Huawei прочно занял пъедестал лидерства у брянских покупателей. Доля бренда уже составляет 38% и обгоняет ближайших конкурентов — Apple и Samsung. А по количеству проданных за год смартфонов бренд показал самый высокий темп роста — на 84% в сравнении с 2017 годом. Среди моделей бренда-лидера, самым покупаемым смартфоном стал Honor 6A — с разрешением основной камеры в 13 Мпикс, двумя sim-картами и диагональю экрана в пять дюймов полюбился брянцам за функциональность. Его цена — чуть выше 7 тысяч рублей.

Программы покупок: запуск в салонах оператора различных программ покупок смартфонов стимулировал брянцев на покупки даже тех гаджетов, которые годом раннее купить за наличный расчет у них не было возможности. Речь о смартфонах ценовой ниши от 30 до 40 тысяч рублей, которых в 2018 году купили в почти в 2 раза больше, чем в 2017 году. Благодаря программам покупки смартфона по подписке, м использованием кэшбэка или возможностью обмена старого смартфона на новый (trade-in) выросло количество приобретенных смартфонов. По статистике МТС более 50% смартфонов, проданных во всей сети, были куплены с использованием сервиса кэшбэк. А вот кредиты на новый смартфон стали брать заметно реже.