Чтобы не сразу шокировать покупателей, в том числе и брянских, неимоверным ростом цен производители стали использовать давно известный, но действующий трюк: оставить ценник прежним и уменьшить объем продукта в упаковке. Жители Брянска уже давно привыкли к 900 мл молока вместо 1 л, 180 г сливочного масла вместо 200 г, 0,45 л пива вместо полулитра. После новогодних праздников покупатели увидели новую уловку — яйца продают не десятками, а девятками.

Как передает Росстат, за 2018 год цена на яйца взлетела на 26%. Для того чтобы скрыть факт повышения цены, производители решили «сэкономить» на количестве. На полках магазинов стали появляться упаковки по девять яиц в каждой.

В свою очередь Русская служба ВВС составила список других продуктов, чьи упаковки в России просели за несколько лет.

Фруктовый сок: с 0,5 литров (2013) до 0,485 литров.

Коровье молоко: с 1 и 1,5 литров (2012) до 0,95 и 1,45 литров соответственно.

Сметана: с 350 граммов (2013) до 330 граммов (2016) и, наконец, до 315 граммов.

Пористый шоколад в плитках: с 90 граммов (2015) до 82 граммов.

Майонез: с 450 граммов (2010) до 400 граммов.

Пиво в банке: с 0,5 литров (2012) до 0,45 литров.

Сыр (нарезка): вместо 180 граммов (2016) появились две категории — по 125 и 150 граммов.