Брянских учителей упрекнули в плохом преподавании физики
- 1475
Брянские эксперты Общероссийского народного фронта приняли участие в круглом столе по вопросам развития инженерно-технического образования в регионе.
Общественники вместе с представителями Брянской городской администрации, профильных ведомств, научного сообщества и руководителями промышленных предприятий региона обсудили ход реализации в Брянской области проекта ОНФ «Профстажировки», а также вопросы повышения качества подготовки специалистов для промышленного сектора экономики. Эксперты ОНФ настаивают на необходимости улучшения качества преподавания физики в общеобразовательных заведениях.
Напомним, проект ОНФ «Профстажировки» реализуется в Брянской области с марта 2017 г. Его главная цель — помочь студентам и выпускникам инженерно-технических образовательных учреждений выбрать предприятие для прохождения стажировки по специальности в любом регионе России. Таким образом проект создает новый механизм прямого взаимодействия молодых специалистов и предприятий.
Участники круглого стола отметили, что сегодня в Брянской области ведется активная работа по подготовке кадров для промышленного сектора экономики. В частности, ряд предприятий оборонно-промышленного комплекса и машиностроения совместно с Брянским государственным техническим университетом организовали обучение специалистов на профильных кафедрах, проводят экскурсии школьников в производственные цеха. В регионе работает 11 центров технического образования школьников по углубленному изучению физики, математики и информатики для поступления в технические вузы и дальнейшей работы на производстве. В Брянске создан первый в области промышленный парк, в планах — строительство детского технопарка «Кванториум».
Член регионального штаба ОНФ, координатор проекта Народного фронта «Профстажировки» в Брянской области Олег Данцев напомнил присутствующим, что, согласно новому «майскому указу» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина, регионы должны решать вопрос по повышению производительности труда на 5% в год. А этого можно добиться только с привлечением в производство молодых, хорошо подготовленных специалистов. В связи с этим встает вопрос об увеличении числа и повышении квалификации учителей физики в общеобразовательных заведениях. Данцев отметил, что во многих учебных заведениях области этот предмет преподают непрофильные учителя. Известны случаи, когда руководители школ, чтобы не испортить статистику, уговаривают старшеклассников и их родителей не сдавать ЕГЭ по физике, химии и биологии.
«Немало студентов Брянского государственного технического университета каждый год отсеиваются, как только дело доходит до изучения физики твердого тела, квантовой механики и микроэлектроники. Если в 80-е годы конкурс при поступлении в вуз на инженерные специальности был 4−5 человек на место, то в последние годы универститет вынужден был зачислять абитуриентов, сдавших ЕГЭ меньше чем на 40 баллов, то есть, по сути дела — троечников. Сейчас лишь 25% выпускников школ сдают ЕГЭ по физике, что не позволяет создать конкурентную среду. Лишь выпускники центров технического образования показывают качественные знания», — сказал Данцев.
Участники круглого стола пришли к выводу, что сегодня важно использовать любые возможности для того, чтобы заинтересовать учащихся изучением точных предметов, увеличить число школьников, сдающих ЕГЭ по физике и информатике, привлекать детей и подростков, начиная с дошкольного возраста, к техническому творчеству через кружки по месту учебы или месту жительства.