Американские ученые рассказали, что влияет на усвоение и запоминаемость прочитанного материала.

Ученые предположили, что на запоминаемость материала влияют скорость и чистота речи.

Для подтверждения этой гипотезы сотрудники Университета Техаса в Остине и лингвисты лаборатории UTsoundLab провели работу над выявлением причин запоминаемости одного текста и плохой усваиваемости другого, об этом пишет МИА "Россия сегодня" со ссылкой на Science Daily.

Исследователи привлекли 60 человек, владеющих английским (половина из них — носители языка). Испытуемым было предложено прочитать 72 предложения (шесть блоков по 12 предложений) двумя способами: «чистой речью» с медленным темпом, четким произношением и «разговорной речью» — более быстрой и не столь акцентированной, как в первом случае. После этого предложения нужно было проговорить по памяти.

Опыт показал: и иностранцы, и носители языка лучше запоминают содержание текста, произнесенного фонетически «чисто» и медленно.

Ученые прокомментировали эту гипотезу: чем осознанней говорит человек, тем лучше запоминается текст. И наоборот: если говорящий частит или недостаточно четко артикулирует свои мысли, тем ему самому и слушающему сложнее усвоить и запомнить сказанное: мозг тратит слишкоми много энергии на усвоение, и у него может не хватить ресурсов на запоминание информации.