Брянский автомобильный завод (в структуре ведущей компании российского ОПК АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей») принял участие в VIII Петербургском международном газовом форуме, который состоялся в северной столице в начале октября на площадке конгрессно-выставочного центра ЭКСПОФОРУМ.

Брянский автозавод — единственное в России предприятие, способное обеспечить полный цикл (разработка, испытания, производство, техническое обслуживание и ремонт) специальных колесных шасси и тягачей (СКШТ) высокой проходимости. За 60-летнюю историю завода на конвейере сменилось несколько поколений СКШТ. Сегодня выпускается техника четвертого поколения — семейство «Вощина-1». Продукция БАЗа хорошо известна в России и за рубежом, используется в широком климатическом диапазоне и комплектуется с учетом индивидуальных требований заказчика. Производство продукции организовано по технологии двойного назначения: унифицированные узлы и агрегаты применяются в технике, как для обеспечения обороноспособности государства, так и экономического комплекса страны — в строительстве, для пожарной, спасательной, аэродромной техники, в сложных транспортных операций, и другого. Приоритетным направление деятельности завода стало производство техники для нужд нефтегазового сектора. Так, в нынешнем году БАЗ начал сотрудничество с ООО «Калининградская буровая компания». Первая машина — шасси БАЗ-69 099 — уже отправлена в ООО «Идель Нефтемаш» (г. Ишимбай, Республика Башкортостан) для монтажа мобильной буровой установки МБУ-140.

В рамках ПМГФ, ведущей площадки для обсуждения актуальных вопросов газовой отрасли, генеральный директор Брянского автомобильного завода Дмитрий Олейник выступил с докладом и представил перспективные разработки предприятия — специальные колесные шасси для работы в условиях Крайнего Севера и Арктики, труднодоступных горных районах, отличающихся сложным рельефом — Заполярье и Восточная Сибирь, где сегодня сконцентрированы инвестиционные нефтегазовые проекты.

«Если говорить о шасси в «северном» исполнении, то они обладают уникальным набором характеристик для применения в арктических регионах, в числе которых: комплектующие российского производства, отсутствие электроники, в том числе для двигателя, независимая торсионная подвеска каждого колеса, полная блокировка в колесных редукторах и раздаточной коробке, высокая проходимость, клиренс 580 мм, статическая устойчивость к опрокидыванию — 40° (крен), эксплуатация при экстремальных температурных режимах, минимальный радиус поворота от 13 м, низкая стоимость эксплуатационных расходов по сравнению с импортными аналогами», — рассказал Дмитрий Олейник.

Отметим, что «арктический» вариант шасси БАЗ-69 092, изготовленный для работы на Крайнем Севере, в настоящее время проходит испытания в экстремальных условиях в Якутии. Здесь машина уже успела подтвердить свои главные качества — высокую проходимость и большую грузоподъемность, приняв участие в спасательной операции в Республике Саха. БАЗ-69 092 доставлял гуманитарные грузы в труднодоступные, наиболее пострадавшие от паводков районы. Как отметил генеральный директор автозавода, «такая техника будет востребована также нефтяниками и газовиками, работающими в Арктике, Заполярье или Восточной Сибири. Эти районы нашей страны, как известно, отличаются сложным рельефом и суровыми погодными условиями».