Совет Федерации на последнем заседании со второй попытки все-таки принял закон не только увеличивающий продолжительность рекламы в часовой телепрограмме с 15% до 20%, но и отменяющий запрет на ее демонстрацию в детских и образовательных передачах. Представитель от Брянской области Сергей Калашников голосовал против данного закона, другой сенатор от Брянщины Екатерина Лахова не стала голосовать.

«Сегодня размещение в эфире передач без рекламы приводит к прямым убыткам теле- и радиовещателей. В связи с этим демонстрация программ для детей и подростков в прайм-тайм практически отсутствует. В результате формирование эфирной сетки происходит без учета потребностей детской аудитории», — заявил член Комитета Совета Федерации по экономической политике Владимир Кравченко, представляя закон.

Категорически против «детской рекламы» выступил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников.

«24 года Федеральное Собрание сопротивлялось тому, чтобы в детских программах была реклама. И дело не в количестве минут, а в том, что закон допускает рекламу в детские передачи. Вопрос: «Скажите, пожалуйста, какой нормой данного закона регулируется обещание, что нам всем станет хорошо и детям в частности? На чем основано ваше утверждение, что с введением рекламы в детские передачи все станет лучше, кроме голословных обещаний самих руководителей массмедиа?» — обратился он к авторам инициативы.

Один из разработчиков документа, депутат Госдумы, тележурналист Евгений Ревенко попытался заверить, что «речь идет о рекламе, которая предназначена для детей». «Реклама для детей — это само по себе нонсенс», — заявил в ответ Калашников, одновременно подчеркнув, что «все эти благородные слова, которые сейчас звучали, к этому закону не имеют никакого отношения», идет искажение действительности.

Примечательно, что в ходе голосования для принятия документа не хватило одного голоса. Но, как оказалось, рекламное лобби не дремлет. Спустя совсем немного времени член Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Наталья Болтенко сообщила, что в зале при голосовании не было кворума.

«Кворум был, но часть сенаторов, я так понимаю, не принимали участия в голосовании», — заметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, как раз вернувшаяся в зал. (Она не участвовала в обсуждении этого вопроса, так как, по ее словам, «коллеги-сенаторы просили о встречах»). Среди тех, кто не стал голосовать оказалась и сенатор от Брянской области Екатерина Лахова.

Председатель палаты заверила, что понимает «содержание дискуссии». «За счет того, что реклама отсутствует в детских передачах, это вымыло детские передачи с телевидения, и особенно с прайм-тайма. Посмотрите, когда у нас идут мультики, когда дети спят, или легли спать, или еще не проснулись», — обратила внимание Матвиенко, сообщив, что присоединяет свой голос в поддержку этого закона.

В зале вновь началась дискуссия, но уже больше по поводу того, надо ли переголосовывать, или можно просто присоединить голос Валентины Матвиенко к сторонникам, допускает ли регламент Совфеда повторное голосование, если да, в каких случаях, подходит ли данный случай, некоторые предлагали создать согласительную комиссию. Кроме того, отдельные сенаторы, которых тоже не было в зале в момент голосования, начали брать слово и говорить, как бы они проголосовали.

В конце концов, 138 голосами за (10 против, 3 воздержались) вернулись к пересмотру предыдущего решения. В результате, со второй попытки, за «детскую рекламу» проголосовали 112 сенаторов, против высказались 24 и 17 воздержались. Еще 17 сенаторов так и не стали голосовать.

«Коллеги, благодарю вас. Продолжаем работу», — подытожила прения Валентина Матвиенко.