Борис Пайкин: контрсанкции не должны ударить по собственному народу
- 1641
Госдума приняла в третьем и окончательном чтении закон о контрсанкциях. Законопроект, инициированный лично спикером Вячеславом Володиным и поддержанный подавляющим большинством депутатов, с момента своего первого внесения на рассмотрение вызвал в обществе бурные дискуссии. Документ явно требовал доработки, и к третьему чтению претерпел серьезные изменения. О том, в чем они заключаются, и какой характер теперь приобрел закон о контрсанкциях, сразу после заседания рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Борис Пайкин.
Напомним, самым острым моментом законопроекта в первом чтении стала норма о запрете на ввоз в Россию лекарственных средств или лекарственных препаратов из США и других стран. «Такое ограничение импорта могло привести к нехватке жизненно необходимых препаратов для россиян и росту цен на остальные лекарства, — говорит Борис Пайкин. — Поэтому в новой редакции закона мы вычеркнули норму о запрете на ввоз в РФ импортных лекарств, если их аналоги производятся на российской территории. Наши фармацевты пока, к сожалению, не готовы к импортозамещению, и нам предстоит многое сделать для решения этой проблемы. В частности, необходимо демонополизировать фармацевтический рынок и шире открыть его для лекарств из дружественных стран, а также устранить бюрократические препоны на пути регистрации отечественных препаратов».
Кроме того, в заключительной редакции закона нет запрета на работу в России высококвалифицированных иностранных специалистов, и вообще, число мер противодействия зарубежным санкциям сократилось с 16 до шести.
В первую очередь, среди этих мер числится прекращение или приостановление международного сотрудничества Российской Федерации, российских юридических лиц с недружественными иностранными государствами, организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними.
Далее контрсанкции касаются запрета или ограничения ввоза и вывоза продукции и сырья, участия в приватизации и лишения доступа к государственным и муниципальным закупкам. Шестым пунктом идут иные меры, принимаемые в соответствии с решением президента РФ.
«Мы придали законопроекту рамочный характер, разрабатывать конкретные меры контрсанкций и вводить их будет правительство по решению президента РФ, — резюмирует Борис Пайкин. — Нет сомнений, что правительство и президент будут вводить контрсанкции рационально и отменять в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для их введения. Никто не заинтересован в экономической изоляции России. Но коль скоро против нас ведется масштабная экономическая война, в обход ООН и всех норм международного права, мы будем отвечать нашим противникам их же основным оружием — санкциями. И важно, чтобы это оружие не било по нашим же собственным гражданам. На мой взгляд, в третьем чтении законопроекта нам удалось этого достичь».