На Каннском кинофестивале победил японский фильм про магазинных воришек
- 2955
Международное жюри 71-го Каннского кинофестиваля во главе с австралийской актрисой Кейт Бланшетт подвело в субботу вечером итоги двухнедельного киносмотра. Главную награду — «Золотую пальмовую ветвь» — в этом году получил японский режиссер Хирокадзу Корээда (на снимке) за фильм «Магазинные воришки». Актриса Самал Еслямова, сыгравшая главную героиню в российском фильме «Айка», получила приз за лучшую женскую роль.
Сквозной темой, объединяющей фильм-победитель с другими призерами, стали семейные проблемы, рассказывает ТАСС. Фильм Корээды, во французском прокате получивший название «Семейное дело», — житейская японская драма о семье рабочего, которая живет на пенсию бабушки. Для пропитания они вынуждены красть еду в супермаркетах.
Однажды на улице они подбирают беспризорницу, которая постепенно становится членом семьи. Несмотря на все трудности, семейство живет счастливо. Все меняется, когда они узнают, что их приемная дочь объявлена в розыск.
Тему кризиса института семьи затронула в своем фильме и ливанский режиссер Надин Лабаки, получившая приз жюри за фильм «Капернаум». Главные герои социальной драмы — ливанские дети, подвергающиеся насилию со стороны родителей в современном Бейруте.
Сюжет «Капернаума» во многом перекликается с фильмом российского режиссера Сергея Дворцевого «Айка». Исполнительница главной роли — Самал Еслямова из Казахстана — получила приз за лучшую главную роль в нем.
«Айка» — это социальная драма, названная по имени ее главной героини. Лента повествует о жизни в Москве молодой нелегальной мигрантки из Киргизии.
Сама актриса на пресс-конференции заверила, что при работе над картиной, которая потребовала от нее колоссального физического напряжения, она не задумывалась о возможных наградах, но лишь заботилась о том, чтобы точно выполнить указания режиссера. «Когда делаешь картину, важно, чтобы она получилась такой, какой задумывал ее режиссер, такой, какой мы ее хотели видеть. Это была наша главная цель, она помогала нам идти вперед», — сказала Еслямова.
«Мы очень долго работали над этой картиной, нам важно было сделать классный фильм, большой фильм», — добавила актриса.
Фильм «Айка», снятый при поддержке Министерства культуры РФ, являлся одним из двух представителей России в основной конкурсной программе 71-го Каннского кинофестиваля. Наряду с ним борьбу за награды вел фильм Кирилла Серебренникова «Лето» о молодости лидера группы «Кино» Виктора Цоя, но наград фестиваля эта картина в итоге не получила. Зато награду получил саундтрек из этого фильма.
Лучшим актером был признан Марчелло Фонте, который исполнил главную роль в криминальной драме Маттео Гарроне "Догмэн" (Dogman). Герой фильма - скромный владелец собачьей парикмахерской в провинциальном итальянском городке, приторговывающий наркотиками.
Гран-при Каннского фестиваля в этом году достался американцу Спайку Ли. Его фильм «Черный клановец» — это история об афроамериканском сотруднике полиции, который под прикрытием успешно внедрился в ряды организации белых расистов.
Лучшим режиссером признан польский кинематографист Павел Павликовский, представивший фильм «Холодная война». В центре сюжета этой мелодрамы — история любви музыканта и певицы на фоне обострения холодной войны между Западом и странами соцлагеря.
«Золотую камеру» — премию за лучший дебютный фильм — получил бельгийский режиссер Лукас Донт за фильм о балерине-трансгендере «Девочка». Картина, участвовавшая в программе «Особый взгляд», ранее была удостоена в этой категории приза за лучшую мужскую роль, а также получила премию Международной ассоциации кинокритиков FIPRESCI.
Специальный приз 71-го Каннского фестиваля вручили патриарху французского кино, одному из основателей «новой волны» Жан-Люку Годару. На нынешнем смотре 87-летний мэтр представил экспериментальную картину «Образ и речь», которая представляет собой нарезку из ранних работ режиссера и других классических лент мирового кинематографа с закадровым текстом, который зачитал сам Годар.