Брянский школьный психолог предотвратила бойню учеников
- 2800
Наталья Павлова из Брянска (имя изменено) работает школьным психологом почти пять лет. И за это время у нее уже было три случая, когда ученики хотели устроить кровавые разборки, рассказало МИА «Россия сегодня». Трагедий удалось избежать, во многом благодаря ее работе.
«Каждую неделю ко мне на занятия ходил ученик. Мы беседовали с ним по три часа. Отличник, активист, спортсмен. Полная семья. Но дома отец его бил, да так, чтобы не оставалось следов. Мама в это время могла готовить суп, петь песни себе под нос и даже не обращать внимания на происходящее. Папа, военный, орал, что его сын — никто. Подростка почти довели до отчаяния», — вспоминает она про один из таких случаев.
Школьник приходил к Павловой в кабинет, когда ему было удобно. Она бросала все дела и несколько часов его слушала.
«Нередко он признавался, что хочет взять отцовское ружье и всех расстрелять. Это были не четкие планы, а так, в порядке размышлений. Каждый раз после занятия он вставал и говорил: „Спасибо, мне полегчало, желания убивать больше нет“. А через неделю все повторялось», — рассказывает Наталья.
Она попросила совета у коллег в психологическом центре. Те подозрительно посмотрели на нее: «Заниматься по три часа — это слишком долго. Меня все ругали, говорили, что я нарушаю правила этики и регламент. Некоторые вообще думали, что у меня с ним интимные отношения».
«В таких случаях школьные психологи обычно сразу обращаются к директору, родителям, чтобы те приняли меры. Но если сложности идут из семьи, могли ли там ему помочь? Я понимала: когда его дома загонят в угол, он действительно всех перестреляет. Каждую неделю я с ним общалась, чтобы не пропустить этот момент. По сути, могла сказать: „Милый, у меня есть часы консультаций, приходи тогда“. Но ему нужно было видеть не формального психолога, а сочувствующего друга», — продолжает Наталья.
Как бы то ни было, но все окончилось хорошо. Этот парень окончил школу с золотой медалью, его проблемы постепенно прошли.
«Я понимала, что не была обязана с ним сидеть и работать. Но, возможно, я предотвратила ужасное ЧП и не дала сломаться его жизни», — говорит психолог.
По ее мнению, подобные ситуации возникают во всех регионах. И главная проблема — сами родители учеников.
«Ребенок — как соленый огурец, а семья — это рассол. Ребенок впитывает все его качества. Вот вытянули „огурец“, привели ко мне на 40 минут на занятие. Но потом он вернется в свою среду. Что я могу сделать? К сожалению, всех детей я не усыновлю», — разводит руками Павлова.