Прогноз явки за две недели до президентских выборов — 62 − 64%, однако с приближением дня голосования этот процент будет расти. Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава ВЦИОМа Валерий Федоров.

По словам Фёдорова, интерес к предстоящим выборам примерно у всех равный. В ноябре было зафиксировано повышенное внимание, когда Ксения Собчак попыталась «сработать на новенького». Он отметил, что кандидаты должны сделать ставку на оригинальность контента и поведения. Сейчас их кампании выглядят достаточно блекло, считает глава ВЦИОМа.

« Кандидаты-новички, которые придали интригу этим выборам на старте, — Грудинин и Собчак. Но пока мы не видим, чтобы они выступали ярко, фонтанировали идеями, умело агитировали за себя. Их кампании выглядят достаточно блекло, и интерес к ним стал падать. Замах у них был на рубль, а дел — на копейку. Но у них еще есть немного времени, чтобы привлечь к себе внимание. И главные возможности здесь с точки зрения охвата аудитории — дебаты и телевизионная реклама», — сказал Фёдоров.

Он отметил, что, согласно данным последних опросов, граждане из экономических и социальных проблем выделяют низкие доходы, размеры зарплат, пенсий. На втором месте — доступность и качество медицинских услуг.

Фёдоров рассказал о том, с 2012 года ВЦИОМ фиксирует постепенное снижение уровня электоральной активности, особенно на местных и региональных выборах. По его словам, «глубинка всегда голосовала активнее мегаполисов».