Брянский прокурор о коррупционерах, детях и судьбе Коломейцева
- 5926
Два часа общался с журналистами прокурор Брянской области Александр Войтович в среду, 28 февраля. В пресс-конференции также поучаствовали заместители прокурора Игорь Таратонов и Роман Прасков, начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Виталий Новиков и начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Олег Андросенко.
В ходе общения речь шла о коррупции, безбарьерной среде для инвалидов, подвозе детей в сельские школы, точечной застройке в Брянске, судьбе природоохранного прокурора. Особое внимание уделили соразмерности доходов депутатов и их расходов. Вспомнили также о затихшем на информационной арене скандальном бизнесмене Александре Коломейцеве и беглом участковом Леване Хуцишвили.
Коррупционная дорога в Клинцы
— Кирейченков, Зубов — когда у нас в городе возникает движение по наведению порядка в какой-то сфере: будь-то рекламные конструкции или киоски, — тут же появляется желание погреть на этом руки, возбуждают уголовные дела. Хочется вспомнить и Рохвадзе, и Роман, и Таланова. Очень часто люди, уличенные в коррупции, в махинациях, оправдывают себя тем, что действовали в рамках сложившейся системы.
— Меняем систему путем их перевоспитания в колонии общего режима: в Клинцах, например, где находится бывший губернатор. В главы идут, чтобы денег заработать, привести к власти родственников? Что, мы не знаем, чем занимался сын Денина? Сколько у него было объектов недвижимости, а теперь они не могут найти деньги, чтобы погасить 22 миллиона рублей.
Кто так считает, что система заставляет брать взятки, значит путь их один — Клинцы.
Судьба Левана Хуцишвили
— Очень громкое дело рассматривалось в прошлом году в Сельцовском суде — по участковому Хуцишвили, которого обвиняли в получении взяток. Впоследствии он сбежал из зала суда. На какой стадии сейчас это дело?
— Одни говорят, что он в Грузии живет, другие — что он уехал чуть ли не на Украину. Вы знаете, что у нас очень сложные отношения и с Грузией, и с Украиной. Леван Хуцишвили находится в розыске.
Как правило, оттуда нам никто людей не выдает — нет соответствующих договоренностей о сотрудничестве. Привозили у нас людей из Испании, из Мексики. Тяжело выдают людей из Англии, Израиля.
И снова о Коломейцеве
— В продолжение заграничной темы. Что сейчас происходит с бизнесменом Коломейцевым, который сбежал в Испанию, какова его дальнейшая судьба?
— Дело у нас расследуется. Отмечу, что ему обвинение не предъявлялось в силу того, что он сбежал, уехал, эмигрировал — как хотите это называйте. Дело не приостановлено, расследуется, проводятся соответствующие экспертизы. Но повторю: обвинение Коломейцеву не предъявляли, дело возбуждено по факту незаконного потребления энергоресурсов на принадлежащих ему объектах, в розыск его не объявляли. Будем ждать, что он соскучится по своей родине и вернется в Брянскую область.
Имущество депутата — в доход государства
— По поводу доходов и расходов депутатов. Проверяют ли, совпадают доходы с расходами?
— Такая работа проводилась и проводится. Согласно закону, доходы депутатов должны быть соизмеримы с его расходами. Расходы народного избранника не должны превышать в трехкратном размере его доходы и доходы супруги. С одной такой ситуацию мы уже столкнулись. В ходе проверки подтвердилось, что недостаточно было средств у депутата Клинцовского городского Совета, чтобы приобрести недвижимость стоимостью 12,5 миллиона рублей. В такой ситуации прокурор может обратиться в суд с иском о передаче имущества депутата в доход государства. Такой иск уже отправлен в Клинцовский городской суд. Надеемся, что мы сможем добиться удовлетворения своих требований.
О варварской застройке
— Видим, что Брянск варварски застраивается. На месте, где раньше были трехэтажные дома, возводят как минимум 12-этажки. При этом дворы остаются прежними, парковок нет. Люди вынуждены парковаться под запрещающими знаками и в неположенных местах. Что с этим делать?
— Вопрос точечной застройки — это вопрос не нарушения законодательства, а градостроительного планирования территории. Формально существующие градостроительные правила не запрещают строить дом, если отсутствует необходимая территория для парковки. В настоящий момент проблема в том, что собственники земельных участков, которые на минимальном земельном участке стараются поставить максимальное число этажей, формально ничего не нарушают. Даже если органы местного самоуправления пытаются воспрепятствовать строительству, застройщик идет в суд и выигрывает дело о незаконности отказа властей в выдаче разрешения на строительство.<…> Теоритически можно внести изменения в градостроительный план, которые запрещают застройку многоэтажными домами, но эта процедура очень сложная. Прямо сейчас нельзя говорить, что точечная застройка — это нарушение закона, но бороться с ней можно.
Недоступная «Доступная среда»
— Безбарьерная среда. Доступная среда. Общественники обращали внимание на магазины, общественные места, автобусы, но зачем это все инвалиду, который просто не может выйти из собственного дома? У него нет пандуса, лифта. И человек не может выехать из дома, чтобы воспользоваться этой доступной средой во дворе. Оказывается, что полтора года не могут создать муниципальную комиссию в Брянске, которая бы прошла и посмотрела, сколько нужно пандусов в многоэтажных домах.
— Проблема была в том, что для создания муниципальной комиссии необходимо было принять правовой акт на уровне правительства Брянской области. Мы внесли соответствующее представление. Буквально на днях оно было рассмотрено, требования наши признали обоснованными, и началась разработка документа. Проблема сдвинулась с мертвой точки. <…> Сроки, когда правительство примет данный правовой акт, мы не можем определить. Но уже внесено соответствующее представление, ждем официального ответа от губернатора. У нас полное взаимодействие и понимание. Думаем, что в ближайшее время комиссия появится на улицах города.
В школу через буераки
— Вопрос о ликвидации сельских школ. И на этапе, когда школа ликвидируется, районные власти обещают сделать все, чтобы детей безопасно доставляли в другие учебные заведения. Однако по факту возникают казусы: то автобус не приезжает, то он ломается, то маршрут проходит через дорогу, которая не соответствует ГОСТу, то есть по ним небезопасно возить детей. В некоторых случаях сталкивались с тем, что ребенок не попадает в школу, а чиновники даже не могут сказать, сколько нужно времени, чтобы автобус починить. А дети на неделю лишены возможности учиться. Может ли прокуратура как-то поставить этот вопрос на контроль?
— Данный вопрос на постоянном контроле. Я хочу сказать, что я сам из деревни и ходил в школу за четыре с половиной километра. Могу сказать, что лично я противник ликвидации сельских школ. У нас каждая такая школа стоит на учете. Но из-за демографической ситуации, думаю, что процесс укрупнения школ будет продолжаться.
Что касается автобусов, то сейчас срок их годности семь лет, транспортом школы обеспечены. По дорогам — видят все, что ситуация улучшается, хотя есть удаленные деревни, где асфальт, конечно, еще не проложен и просто буераки. Если такие места известны, просьба обращаться напрямую ко мне.
О природоохранном прокуроре Зубко
— Прокуроры работают на одном месте пять лет, а затем их переводят на другую должность. Коснется ли это Зубко или он продолжит дальше работать?
— Максим Зубко — межрайонный брянский природоохранный прокурор. Меня устраивает, как он работает. Его наградили высшей ведомственной наградой за безупречную службу. Мне нравится его настойчивость.
В завершение пресс-конференции Александр Войтович отметил: «В первую очередь, хотелось бы поблагодарить вас за активное сотрудничество и объективное освещение деятельности органов прокуратуры. Максимальная информационная открытость для журналистов и общественности были и остаются в числе безусловных приоритетов прокуратуры»