Две жительницы Ельца (Липецкая область) потребовали компенсацию за то, что, пока они находились в купе, во время поездки им было душно, сообщает Journal.Tinkoff.

Летом две женщины с ребенком купили билеты на поезд «Анапа — Москва» в купе без кондиционера, а вагон оказался с наглухо закрытыми окнами и кондиционером. Всю поездку пассажирам пришлось страдать из-за невозможной жары — на улице стояла жара, кондиционер на стоянках не работал, окна открывать было нельзя. Температура в вагоне поднялась до 33 °C, дело дошло даже до вызова скорой.

Пострадавшие это так не оставили и потребовали компенсацию от перевозчика, посчитав, что он оказал им услугу ненадлежащего качества. Женщины попросили вернуть доплату за купейность и возместить моральный вред. Так как мирно договориться не удалось, позже они включили в иск еще и штраф.

Как и следовало ожидать, перевозчик отказался компенсировать ущерб: поезд ехал по расписанию и прибыл вовремя, пассажиры сидели в купе, как и заказывали, а то, что было жарко и душно, в этом виновата летняя погода.

Дело разбиралось в судах нескольких инстанций. Районный суд признал, что пассажирки правы, и обязал вернуть часть денег за билеты, а также возместить моральный ущерб и штраф 50%. Областной же суд заявил, что пассажирская компания все делала верно — «если пассажиры не платили за кондиционер, то и требовать прохлады они не могут». Однако Верховный суд Российской Федерации заявил, что «есть обязательные требования к качеству услуг на железной дороге, и они не зависят от того, что написано в договоре или билете», и отменил решение областного суда.

Дело направлено на пересмотр, деталей нового заседания пока неизвестно, но ожидается, что пассажирки получат компенсацию и, возможно, вернут всю стоимость денег за билеты.