Гладкие дороги: все федеральные трассы отремонтируют к концу года
- 2064
Все федеральные трассы России планируется полностью отремонтировать к концу 2018 года. Это означает, что к концу года должны будут приведены в порядок на всем протяжении и проходящие по территории Брянской области автодороги Брянск — Смоленск, Брянск — Орел, Брянск — Новозыбков, автомагистраль «Украина». Об этом сообщили «Известиям» в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор).
По данным ведомства, на сегодняшний день показатель нормативов составляет 77,5%. Чтобы поддерживать магистрали в хорошем состоянии, ежегодно придется ремонтировать 7−7,5 тысяч км.
При этом ремонт не коснется региональных и муниципальных дорог, ситуация с которыми намного хуже. В текущем году Росавтодор намерен довести до нормативного состояния 100% федеральных трасс. Их общая протяженность в России составляет порядка 50 тысяч км.
По данным ГИБДД, в январе — ноябре 2017 года в России произошла 61 тысяча ДТП из-за плохого состояния дорог. Это 40% от всех аварий в стране.
«Затем для поддержания потребуется ежегодно ремонтировать примерно 15% дорог от общей протяженности федеральной сети. Это примерно 7 — 7,5 тысяч дорог», — пояснили «Известиям» в агентстве.
Ремонт планируется провести в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», реализация которого началась в прошлом году. Проектом предполагается, что к 2025 году до норматива доведут 85% дорог всех типов (не только федерального, но и регионального, а также местного значения).
К концу года должны будут приведены в порядок на всем протяжении проходящие по территории Брянской области федеральные автотрассы Брянск — Смоленск, Брянск — Орел, Брянск — Новозыбков, автомагистраль «Украина».
Однако в проекте пока участвуют 38 городских агломераций (с населением от 500 тыс. человек), 36 регионов — это 50 тысяч км трасс, всего же в России, по информации Росавтодора, 1,5 млн. км дорог.
По итогам 2017 года активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) составили список городов с лучшими и худшими дорогами. В числе лучших оказались Тюмень (1-е место), Майкоп (2-е место) и Белгород (3-е место). Самые «убитые» дороги находятся в Махачкале, далее идут Тверь и Орск.