Около 400 тысяч французов позарились на царские долги России
- 2187
Представители Запада в который раз требуют деньги с России. Сотни тысяч французов недовольны соглашением, заключенным Москвой и Парижем при Ельцине, и требуют возврата средств, еще в XIX веке вложенных в строительство российских железных дорог. Сумма иска может достигать 30 млрд евро, или 2 трлн рублей. Об этом сообщает радио RFI со ссылкой на потомков французских вкладчиков, пишет «Взгляд».
Как отмечается, европейцы аргументируют свои претензии тем, что «Россия давно не банкрот».
Речь идет об облигациях, выпущенных железнодорожными компаниями во второй половине XIX века под гарантии российского правительства. В частности, в 1867 году компаниями были выпущены гособлигации, обеспеченные золотом. «В течение последующих 30 лет французские вкладчики инвестируют в этот проект в общей сложности 15 млрд франков, что эквивалентно 53 млрд евро в сегодняшней валюте», — пишет французское издание RFI.
Однако ровно сто лет назад, в январе 1918 года, Ленин подписал указ об отказе от выплаты «царских долгов». «Таким образом, колоссальные суммы, направленные на модернизацию российской экономики во второй половине XIX века, так и не были выплачены», — говорится в статье. «Двоюродный дедушка передал нам в 1974 году папку со множеством документов. Он сказал нам: «Однажды все это выплатят. И эта прибыль достанется вам», — делится с изданием друг одного из владельцев облигаций Кристиана Ледуайена. И теперь потомки владельцев этих облигаций, получившие их по наследству, при поддержке Международной федеративной ассоциации держателей российских займов требуют от России возмещения.
Забавно, что французы вспомнили о долгах царской России после того, как современная Россия погасила полностью долги по обязательствам СССР. Нам советские долги никто не прощал. Тогда как сама Россия как правопреемница СССР списала более 140 млрд. долларов многим иностранным заемщикам.
«Их стоимость была огромной. Говорят, что было выпущено 28 млн бумаг. У нас их примерно миллион. Сколько стоит сегодня одна бумага? Мы точно знаем, что стоимость колеблется от 10 тысяч до 30 тысяч евро», — полагает президент ассоциации Эрик Санитас. Это значит, что французы хотят получить от России от 10 до 30 млрд евро.
30 млрд евро — это 2 трлн рублей. Если вообразить, что европейский суд обяжет Россию заплатить по этим царским долгам, то Москве потребуется почти наполовину опустошить Фонд национального благосостояния (ФНБ), который на 1 января 2018 года составляет 3,7 трлн рублей.
Кроме французов, в долг царской России давали граждане еще нескольких европейских государств. А это значит, что, если французы вдруг выиграют, на РФ польются новые иски, а сумма выплат может серьезно увеличиться.
С юридической точки зрения желание французов нажиться за счет России не имеет права на жизнь. Дело в том, что Россия и Франция на правительственном уровне уже поставили в этом деле точку. Еще в 1997 году, при Борисе Ельцине, было подписано соответствующее соглашение. По нему Россия выплатила Франции более 330 млн евро в счет погашения госдолга Российской империи.
Однако потомки французских вкладчиков считают этот вопрос незакрытым. «Государственный долг не имеет срока давности. Она должна платить. Таковы правила игры», — рассуждает г-н Санитас.
«Такого сорта претензии — это обычная международная практика, они возникают в разных странах довольно часто. Но без очень веских оснований или политического давления со стороны так называемого мирового сообщества никто не пойдет на пересмотр заключенных ранее соглашений между Россией и Францией, поэтому никаких последствий для России инициатива французских граждан иметь не должна», - считает управляющий партнер юридической фирмы «Гин и партнеры» Кира Гин.
«По-человечески граждан Франции и их семьи понять можно, — говорит Кира Гин. — Но если взвешивать экономические потери на весах истории, то при большом желании и известной доле фантазии Россия могла бы положить на другую чашу весов даже сожжение Наполеоном Москвы: сгорело много культурных ценностей, здания, сооружения и т. д. Если перевести все сожженное в деньги, то можно судиться с Францией до бесконечности».
Тот факт, что спустя столетие сотни тысяч французов решили попытать счастья, объясняется скорее антироссийским фоном и санкционной войной Запада с Россией.