Брянская область по привлекательности для туристов оказалась сравнима с Камчаткой
- 2384
В Национальном туристическом рейтинге-2017 край партизанской и трудовой славы оказался в группе середняков на 64 месте из 85 регионов между Ямало-Ненецким автономным округом и Камчаткой.
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели третье исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.
Региональные власти совместно с бизнесом продолжают прилагать усилия для увеличения туристского потока в свои регионы, проводят событийные мероприятия, ставшие уже традиционными, и постоянно открывают что-то новое. Но к сожалению, их мероприятия по-прежнему носят локальный характер, самостоятельно не генерируя туристический поток, за исключением, пожалуй, крупных международных и всероссийских деловых форумов, констатируют эксперты отрасли.
Несмотря на открытие туристических маршрутов, определенные усилия по привлечению туристов, в Брянской области, как и во многих регионах-середняках рейтинга, развитию отрасли мешает частое использование морально устаревших символов, мотивов, активностей, грубая стилизация под древнерусский колорит или исторические эпохи на событийных мероприятиях. Впрочем, стоит отметить растущую в регионе популярность экологического туризма, в частности, в заповедник «Брянский лес», куда зачастили туристы на вертолетах.
Исходя из методологии Национального туристического рейтинга-2017, Брянская область в итоге набрала 43,8 балла и оказалась на 64-й строчке, внизу второй группы. В нее вошли регионы, занявшие позиции с 21-й по 69-ю включительно. Любопытно, что ее замыкает Орловская область, тогда как Калужская оказалась в топ-20. Несколько странно, но недалеко от Брянской области оторвалась и Смоленская, которая расположилась на 61-й строчке.
Добавим, что при ранжировании учитывались десять критериев для оценки туристической привлекательности российских регионов, их туристического потенциала и популярности среди отечественных и иностранных туристов. Среди них уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры, доля занятых в сфере туризма, доходность отрасли туризма, численность иностранцев, размещенных в гостиницах и отелях. Кроме того, составители рейтинга брали в расчет количество достопримечательностей, внесенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, в том числе объекты ЮНЕСКО, экологическое «здоровье» региона и криминогенную обстановку.