Челябинцы обнаружили в офисах местной микрофинансовой организации «Уралсервис» календари с логотипом организации, номером ее телефона и молитвой «Отче наш» и пожаловались в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области. Ведомство оштрафовало «процентщиков» на 100 тысяч рублей за рекламу с использованием молитвы «Отче наш». Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

«Челябинское УФАС России вынесло постановление о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей на ООО МКК «Уралсервис» за рекламу с использованием религиозного христианского символа. В рекламе, напечатанной на карманном календаре, наряду с информацией «Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…» присутствовали текст молитвы «Отче наш» и образ Иисуса Христа. Данная реклама распространялась в офисах микрофинансовой организации «Удобные деньги», — говорится в сообщении.

Антимонопольная служба признала, что использование в рекламном сообщении религиозных христианских символов нарушает законодательство о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих.

В ведомстве добавили, что по результатам рассмотрения дела ООО МКК «Уралсервис», являющееся рекламодателем и осуществляющее деятельность по выдаче займов на основании заключенного с ООО «Удобные деньги-5» агентского договора, было признано нарушившим рекламное законодательство. «Компании выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы, оно исполнено. В настоящее время организация оспаривает решение Челябинского УФАС России в Арбитражном суде Челябинской области», — резюмировали в пресс-службе.

Дело об использовании молитвы в рекламе микрофинансовой организации УФАС возбудило весной 2017 года по заявлениям жителей Челябинска. Они обнаружили в офисах микрофинансовой организации календари с логотипом организации, номером ее телефона и молитвой «Отче наш». В ответ на запрос челябинского УФАС Челябинская епархия Русской православной церкви оценила такую рекламу как недопустимую.