Союз автошкол Москвы предлагает разделить всех водителей на две категории — любителей и профессионалов. С таким предложением организация обратилась к главе ГИБДД. Об этом «Известиям» заявил председатель союза Александр Ачкасов.

«Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся. А профессионалов можно готовить и получше», — заявил он.

По словам Ачкасова, учебную нагрузку для любителей можно снизить примерно на 30%. Для водителей-профессионалов надо ужесточать ответственность.

— Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель, — отметил Александр Ачкасов. — А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов.

При этом для профессионалов необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль, что позволит держать на контроле все машины.

Правила обучения водителей, напомним, были ужесточены с 2013 года после серии крупных аварий.