Свыше 1,9 миллиона пассажиров перевезено за летний период скоростными поездами формирования Московского филиала АО «ФПК», в том числе «Ласточками», «Стрижами» и двухэтажными составами. Это выше аналогичного прошлогоднего показателя на 19%.

Железнодорожники учитывают возрастающую популярность современных комфортабельных скоростных поездов, которые позволяют сократить время поездки, и увеличивают количество вагонов и рейсов на различных маршрутах.

Так, в преддверии лета между Москвой и Нижним Новгородом стали чаще ходить поезда «Стриж», появилось большее количество «Ласточек» в десятивагонном исполнении. Это позволило увеличить пассажиропоток на 16%. В целом же на данный маршрут приходится более 40% всего объема перевозок скоростными поездами Московского филиала АО «ФПК».

С 1 июня в категорию «скоростной» переведены двухэтажные поезда Москва — Воронеж. За летний период количество перевезенных пассажиров этими поездами возросло на 25%.

Между Москвой и Брянском с 15 мая увеличилось количество рейсов скоростных поездов до трех в каждую сторону, что позволило увеличить пассажиропоток на 11%.

С 7 февраля между столицей и Смоленском стали чаще ходить «Ласточки» — по 3 рейса в каждую сторону. Это привело к росту пассажиропотока на 26%.

Поезда «Ласточка», которые отправляются из Москвы до Орла, начиная с 13 декабря 2016 года по пятницам — воскресеньям следуют по удлиненному маршруту — до Курска. Таким образом, для удобства пассажиров в «пиковые» для выезда дни недели на маршруте Москва — Курск — Москва теперь курсируют два скоростных поезда.

В результате пассажиропоток в сообщении с Курском возрос на 55% и составил более 100 тысяч пассажиров.

Вместе с тем, с 20 июня 2017 года между Москвой и Орлом стал курсировать новый поезд № 746/745, которым уже перевезено более 50 тыс. пассажиров.

20 августа в первый рейс отправился скоростной поезд «Ласточка» № 736/835 в сообщении Москва — Ковров.