Роскосмос запланировал поиск новых рынков для своих услуг
- 1772
Госкорпорация Роскосмос заказала Межведомственному аналитическому центру подготовку плана по продвижению на зарубежных рынках продуктов и услуг российской космической отрасли, рассчитанного на срок до 2050 года, сообщают «Известия».
Ожидается, что документ должен быть готов к ноябрю. План предполагает укрепление позиций России на рынке космических услуг, а также освоение его новых сегментов, По предварительным оценкам, разработка документа обойдется бюджету корпорации более чем в 17 миллионов рублей.
Согласно плану, дорожные карты по повышению коммерческой эффективности ключевых продуктовых направлений будут разработаны уже до конца 2017 года.
— Дорожные карты должны учесть все технологические, социально-экономические, коммерческие и организационные аспекты создания и продвижения космической продукции. После утверждения органами управления госкорпорации дорожные карты станут одним из основных инструментов достижения долгосрочных целей Роскосмоса", — рассказали «Известиям» в пресс-службе госкорпорации.
В программе также заявлено о необходимости определить перспективы рынка пусковых услуг, пилотируемой космонавтики и космического туризма, спутниковой съемки Земли.
В плане также значится необходимость выявить не менее двух новых привлекательных рынков, на которых Россия не присутствует, но могла бы занять свое место.
Документ также должен одержать оценку того, как повлияют на космический рынок современные глобальные вызовы в перспективе свыше 30 лет. Программа также будет определять потенциальных партнеров Роскосмоса, а также конкурентов, с учетом анализа их стратегий.
Популяризатор космонавтики Виталий Егоров считает, что новые услуги будут лежать в области межпланетных запусков.
— Перспективным выглядит рынок запусков межпланетных научных аппаратов. Таких услуг пока никто не оказывает. Если будет построена лунная или марсианская база, можно обеспечивать ее снабжение грузами — продуктами и топливом. До 2050 года такой рынок вполне может возникнуть. Учитывая заявления компаний разных стран о намерениях начать в будущем добычу полезных ископаемых на астроидах, «Роскосмос» и здесь мог бы предложить свои услуги, — отметил Виталий Егоров.
В рамках создания стратегии развития до 2030 года «Роскосмос» уже провел оценку состояния и перспектив рынка космических услуг. Объем этого рынка в «Стратегии» оценивается в $325 миллиардов (по состоянию на 2015 год), на котором доступный России объем — $23,4 миллиарда. При этом доля России на доступном мировом рынке космических услуг в 2016 году составляла 4,8%, а к 2030 году, по планам госкорпорации, должна вырасти до 9%. Среди перспективных сегментов «Роскосмос» называет навигационные услуги, космическую съемку, спутниковую связь.