Около 40% россиян — абсолютно непьющие люди
- 2867
Почти половина россиян за последний год стали меньше употреблять алкоголь, вообще не пьют спиртного 39% (среди молодежи — почти половина), свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Результаты опросов фиксируют снижение уровня потребления алкоголя в нашей стране: так, если в 2009 г. о том, что вовсе не пьют спиртного, сообщали 25% россиян, то в 2017 г. — уже 39% (среди женщин и 18−24-летних — по 47%). Выпивают время от времени 59% граждан, однако в подавляющем большинстве случаев — не чаще нескольких раз в месяц, а 44% потребителей говорят, что в последний год стали пить меньше (об увеличении объемов потребляемого алкоголя сказали лишь 4%).
В целом по выборке два-три раза в месяц употребляют алкогольные напитки 16% респондентов, среди мужчин — 23% (против 11% среди женщин), а в различных возрастных группах выше всего эта доля среди 25 − 34 и 35 − 44-летних (22% и 21% соответственно).
Все виды алкоголя в той или иной степени негативно влияют на здоровье людей — считают более трех четвертей опрошенных (80%), причем даже в группах потребителей спиртного эта доля не опускается ниже 65%. С тем, что существуют безвредные для организма алкогольные напитки, согласны только 15% респондентов (прежде всего в качестве примера они называют различные вина, некоторые — пиво и коньяк).
Вопрос о том, какой способ употребления алкоголя наиболее предпочтителен, для большинства россиян неясен (58% не смогли дать определенного ответа). Остальные скорее склоняются к тому, что лучше пить часто и помалу (28%), нежели редко, но большими порциями (14%).
Комментируя эти данные, руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин отметил важность устойчивого снижения доли потребления так называемых «бытовых наркотиков», причем не только алкоголя, но и табака.
«С другой стороны, мы отмечаем, что здоровый образ жизни, как самостоятельная ценность, получает все большее распространение. Стоит отметить, что наиболее ярко эти тенденции проявляются в молодежной среде», — добавил эксперт.
Опрос проводили 3 — 4 августа методом телефонного интервью среди 1200 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.