Ограничить скрытую рекламу алкоголя в художественных фильмах, телевизионных передачах и печатных изданиях намерено Министерство здравоохранения. Об этом говорится в Стратегии формирования здорового образа жизни населения, которую разработало ведомство, пишут «Известия». В настоящее время проект обсуждают эксперты во второй редакции.

В частности, речь идет о товарах, которые имитируют спиртную продукцию, хотя сами таковой не являются. Также Минздрав выступает против такой технологии скрытой рекламы как «продакт плейсмент». В последнем варианте демонстрируется продукт, который использует герой фильма, либо его логотип, либо упоминание о качестве продукта.

Режиссер Владимир Бортко считает, что предложение Минздрава неуместно.

«Герой, например, хочет выпить. Где он это должен сделать, за кадром? А если он специально пьет с девушкой дорогое шампанское и хочет, чтобы она знала, что он купил именно этот напиток, как быть?» -- отмечает Бортко.

Не поддерживает инициативу ведомства и председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Он заявил, что ограничение показа алкоголя в фильмах может привести к нарушению общего замысла.