Московские железнодорожники спросили у водителей, как сократить число ДТП на переездах
- 2143
Как остановить дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах? Ответ на этот вопрос столичные железнодорожники искали вместе с водителями в рамках Международного дня привлечения внимания к железнодорожным переездам. Тема вызвала ажиотаж среди автомобилистов, которые, выдвигая множество предложений и идей, по сути, превратили акцию в творческий конкурс. Самыми популярными предложениями стали строительство развязок, муляжи патрульных машин, камеры на переездах и граффити на асфальте.
Удивление, если это можно так назвать, было на лице водителей, когда они узнавали, сколько ДТП уже случилось и по чьей вине. Некоторые самые популярные комментарии мы не можем написать в оригинальном виде, но, трансформированные в литературную форму, они звучат так: «Есть ли голова на плечах?» и «Как можно не увидеть и не услышать приближающийся поезд?!» С начала года на Московской железной дороге зафиксировано уже десять происшествий, половина из которых с пассажирскими поездами. Все они произошли, потому что водители решили проскочить, но не проскочили. Количество столкновений очень велико. И страшно становится не только за жизни водителей, но и за пассажиров поездов, машинистов, которые становятся заложниками ситуации.
Как показала акция, водители столичного региона больше поддерживают строительство развязок. На дорогах огромное количество автомобилей, да и поезда ходят с высокой скоростью и интенсивностью, поэтому потоки этих видов транспорта нужно разделять. Это не только повысит безопасность, но избавит и дороги, и самих автовладельцев от пробок. Тем более на фоне массового строительства жилых кварталов, что отражается на дорожной обстановке, вопрос в необходимости строительства путепроводов как никогда актуален. В соседних регионах, где плотность движения не такая, как в столице, вместе с предложением строить развязки встречались идеи по установке мобильных муляжей патрульных автомобилей, размещению у переезда авто, попавших в ДТП с поездом. Кроме того, автомобилисты, предлагали устанавливать камеры видеофиксации нарушений. Встречались и креативные решения. Так, водители предложили наносить рядом с переездом на асфальте рисунки, которые изображали бы препятствие. По замыслу авторов, это способствовало бы тому, что водители притормаживали, подъезжая к месту, где пересекаются автомобильная и железная дороги.