Пятерку самых дорогих брендов в мире составили Google, Apple, Microsoft, Amazon и Facebook. Об этом сообщает обнародованный ежегодный рейтинг The BrandZ Global Top 100. С прошлого года тройка лидеров не изменилась. Amazon год назад был на седьмом месте, Facebook сохранил пятую позицию в рейтинге.

Выручка пяти лидеров рейтинга составляет 25% доходов всех 100 брендов рейтинга. Совокупная стоимость участвовавших в исследовании брендов выросла на 8%, с $ 3,4 трлн в 2016 г. до $ 3,6 трлн в 2017 г. Комментируя результаты исследования, руководитель BrandZ Питер Волш отметил, что в рейтинге доминируют интернет-гиганты, которые действуют на мировой арене с первого дня и «которые построены на мощных и инновационных платформах».

В ходе исследования аналитики опросили более 3 миллионов покупателей по всему миру об их отношении примерно к 120 000 брендов, представленным на 50 рынках мира. Также при составлении рейтинга учитываются финансовые показатели, связанные с брендами, и вклад брендов в будущую прибыль компании.