С 2014 года задолженность по транспортному налогу в стране выросла на 42 миллиарда рублей достигнув на 1 января 2016 года суммы в 99,7 миллиарда рублей, что не позволяет пополнять фонды для ремонта и поддержания дорог в исправном состоянии.

Растущая задолженность требует искать эффективные способы взыскивать деньги с должников. Это предложено сделать Федеральной налоговой службе и властям на местах. Эксперты в свою очередь предлагают два варианта.

Первый заключается в улучшении администрирования налога, например, в соответствии с практикой сбора налога на доходы физических лиц. Дело в том, что если НДФЛ собирается с граждан через работодателя, то транспортный налог автовладельцы платят (или не платят) сами.

Второй путь предполагает замену транспортного налога повышением цен на бензин. Таким образом налог просто будет включен в стоимость топлива, что принципиально изменит ситуацию — платить его фактически будут только те, кто реально использует свой транспорт, а значит участвует в износе дорог.

«Такая мера будет социально справедливой. Сейчас транспортный налог привязан к мощности двигателя. Считается, если у человека есть деньги на дорогую машину, то он в состоянии больше заплатить. Это совершено комиссарский подход. Часто отнюдь не состоятельные люди покупают подержанные машины с мощным двигателем», — заявил «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

По мнению депутата, для компенсации выпадающего налога достаточно будет поднять цену на бензин всего на один рубль. С ним согласен вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев, отметивший, что эта мера сделает собираемость налога абсолютной, так как «не заправился — не поехал».