Красота без правил: как брянские салоны красоты и медклиники хитрят с рекламой
- 3009
Зачастили в последнее время антимонопольщики в частные брянские салоны красоты и медицинские клиники. Как оказалось, эти организации то оказывают или рекламируют услуги, на которые не получили обязательную лицензию, то бомбят клиентов навязчивой рекламой по телефону. Девять компаний сотрудники УФАС привлекли к ответственности в прошлом году, шестнадцать — уже с начала текущего года. Корреспондент газеты NASHBRYANSK.RU выяснил, почему число нарушителей растет и охотно ли они идут на контакт с антимонопольной службой.
«Благосостояние у людей в Брянской области, видимо, улучшается, вот и открывается больше салонов красоты и медклиник, — рассказала начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Новикова. — Разумеется, каждый желает себя прорекламировать, однако не всегда учитывают горький опыт коллег или не знают законов. Вот и допускаются нарушения. К примеру, открывается парикмахерская, и чтобы выдержать конкуренцию, собственник решает оказывать ряд дополнительных услуг (татуаж, прокол ушей, массаж) и порой забывает получить обязательную лицензию. Бывает, что учреждение этих услуг не оказывает, но рекламирует. Кстати, брянские салоны красоты особенно любят слово «массаж», хоть далеко не везде делают. Видимо, оно магически влияет на потребителей».
Как показывает практика, в последнее время в Брянской области все больше и больше появляется медицинских кабинетов, которые утверждают, что самостоятельно проводят анализы. Недавно антимонопольщики заглянули в один из таких, и выяснилось, что там только берут кровь, после чего передают в другое учреждение. Таким образом, медики вводили людей в заблуждение.
По словом антимонопольщиков, в прошлом году и начале текущего нарушители отделались предупреждением. Как правило, бизнесмены не идут на конфликт и убирают недостоверную рекламу после первого же визита стражей порядка. Однако попадаются и такие, которым приходится долго и терпеливо доказывать, что факт нарушения имеет место быть.
«С одной из соляных пещер недавно вышла непростая история, — сообщила Наталья Новикова. — Руководитель оказался очень нервный. Я разговарию достаточно громко, а она почему-то решила, что я на нее кричу. Но это не всё. Мы сказали, что реклама, будто бы соляная пещера излечивает различные болезни, вводит людей в заблуждение, потому что их организация не является медицинской. Нас пытались убедить, что это не реклама, а вывеска. Я разъяснила, что на вывеске может быть указано только наименование организации, режим работы и юридический адрес лица. Не более того. В итоге она всё-таки исполнила предписание — залепила рекламу, но бумажки уже отлетают. Еще пара недель — и всё будет в том же виде, что и раньше».
Стоит отметить, что сотрудники УФАС по Брянской области намеренно не называют организаций, которые попадаются на нарушениях рекламного законодательства. По словам антимонопольщиков, делается это, в первую очередь, из этических соображений. «Жалко этих людей, и мы даем шанс им исправиться, — пояснила Новикова. — Не хочется, чтобы людей склоняли потом в тех же соцсетях, чтобы над ними смеялись и злорадствовали, в том числе конкуренты». А еще, отмечают в управлении, порой указать название проштрафившегося предприятия значит сделать ему рекламу. А это в планы, обязанности и полномочия надзорного ведомства не входит.