Для обеспечения безопасности и надежности движения поездов в период половодья железнодорожники Брянского региона МЖД разработали и проводят комплексные противопаводковые мероприятия. Программа включает в себя ряд технических и организационных мероприятий, направленных на пропуск весеннего паводка и ливневых вод, а также подготовку водопропускных сооружений.

На текущий момент в Брянском регионе уже произведено вскрытие и очистка от загрязнения и наледи 840 малых водопропускных сооружений (мостов, труб), очищено более 425 километров нагорных и водоотводных канав, 482 километра кюветов и лотков и на 100% проведено обследование земляного полотна и устройств контроля сплыва насыпи в потенциально опасных местах.

Железнодорожники проводят постоянный мониторинг обстановки, уделяя особое внимание участкам пути, расположенным рядом с реками, а также местам обильного разлива талых вод. Совместно с представителями владельца произведена проверка состояния плотины в районе станции Любохна, расположенной с верховой стороны от железнодорожного полотна.

Кроме того, в целях безопасности и немедленного реагирования на нештатные ситуации, связанные с паводком, на станциях Брянск-Орловский и Унеча сформированы и базируются специальные противоразмывные поезда. В их состав входят специальные вагоны, которые полностью укомплектованы необходимыми аварийно-восстановительными инструментами и материалами, как, например, песком, щебнем, шпалами, трубами и другим инвентарем.

Дополнительно проинструктированы локомотивные бригады о правилах ведения поездов на паводкоопасных участках. Кроме того, на каждом таком участке установлены датчики, которые фиксируют малейшие отклонения грунта и стального полотна от нормативов. Дополнительно к этому на перегоне Новозыбков — Злынка, расположенном в карстовой зоне, на время паводка организовано дежурство технических постов. Контроль за состоянием грунта под железнодорожным полотном ведется в круглосуточном режиме.