В жизни часто бывают такие моменты, что хочется изменить все и сразу. От набившего оскомину цвета стен в комнате до приевшейся работы, круга общения, города. Пожалуй, особенно остро переживают это женщины. Эмоциональные, ранимые, в таких ситуациях они непредсказуемы, как сама природа. В какой-то момент терпение просто лопается, и вот ваша женщина уже сменила прическу, сумочку или вовсе укатила на другой континент. Перемены, ей постоянно нужны перемены, новые эмоции, новая энергия. Если вы думаете, что таких женщин мало, оглянитесь! И жизнь однозначно докажет вам обратное. Яркий пример — преподаватель танцев и йоги из Брянска Кристина Каури, которая в один прекрасный день решила, что пора изменить все и отправилась покорять загадочный Восток. Подробностями своего путешествия Кристина поделилась с корреспондентом NASHBRYANSK.RU.

 

Прощай, байк! Привет, Индия!

Застой для меня всегда был тяжел. И в тот момент, год назад, я как раз осознала необходимость поиска нового пути. При этом уже тогда было понятно, что оставаться в Брянске не вариант. Этот город уже дал мне, что мог, и теперь только ограничивал. Хотелось чего-то большего.

Тогда я начала перебирать возможные варианты: Москва, Питер… Ездила, смотрела, искала, но все было не то. И тут мне внезапно вспомнилась давняя, сумасшедшая мечта. Когда-то я очень хотела научиться классическому индийскому танцу — Одисси. Это храмовый танец, который раньше исполнялся только жрицами.

Одисси — йога, которая проявляется в танце. Это танец-молитва. Мне почему-то ощущалось, что это именно мой танец, потому что он глубоко осмысленный и вместе с тем очень сложный. Там много работы с мудрами (комбинации пальцев рук — примечание редактора), с позициями ног, сами упражнения очень интенсивные. В итоге этот танец, как оказалось, и определил мою жизнь.

На старт было минимальное количество средств. Я продала свой мотоцикл, который совсем недавно пригнала из Москвы, хотя он тоже когда-то был моей мечтой. И отправилась в Индию.

 

Магический Раджастхан

Одисси учат в городе Бхубанешвар, столице штата Орисса. Однако туда я так и не добралась: попала на три дня на границу с Пакистаном, в Пушкар (провинция Раджастхан), и в итоге осталась там на три безумно ярких месяца. Осталась, потому что сразу нашла и учителя и работу.

Сам Раджастхан — это пустыня, это родина настоящих цыган и потрясающе творческий штат, наверное, самый творческий в Индии. Там везде творчество — в одежде, в танцах, в песнях.

Я занималась очень интенсивно у своего Гуруджи. Танцуя, я чувствовала, как сливаюсь с миром. Моя личность исчезала, тело становилось проводником божественного света. Это была медитация, молитва. В Одисси я растворялась, становилась настоящей.

Я занималась каждый день по несколько часов и в итоге освоила все базовые движения.

В тот момент я познакомилась с самым настоящим гением — перкуссионистом Nathulal Solanki. В свое время он играл на нагара (раджастханский национальный барабан) с таким отцами как Боб Марли и Radiohead. Он научил меня обращаться с нагара, а затем пригласил выступать вместе.

Это было огромное счастье попасть в его команду Rajasthan Express! Счастье и настоящие приключения! Мы катались по всей Индии в джипе. Там был огромнейший барабан, который ставили на крышу. В машину набивалась тысяча цыган. Спали буквально друг на друге. Эти сумасшедшие дороги и безумный стиль вождения! Своеобразная романтика, конечно. Играли на свадьбах местных знаменитостей и фестивалях. Этот тур позволил увидеть Индию изнутри. Далеко не у каждого туриста есть такая возможность.

Была в индийской главе моего путешествия и история жизни в настоящем таборе, в племени заклинателей змей Kальбелия. Цыганки учили меня своим змеиным танцам — живым, радостным, энергичным.

Я была как завороженная. Танец полностью поглотил меня. Мы каждый день давали представления у костра для туристов, и цыганки приглашали меня выступать с ними.

В само племя, конечно, сложно внедриться. Там своя система, очень серьезно организованная. Если ты внедряешься, то становишься родственницей всех. Это, конечно, и большая помощь в любой беде, но и не меньшая обязанность. Поэтому я старалась держать дистанцию.

Вообще Индия — очень многогранная, особая страна. Она Мать. Она сама Жизнь. У нее совершенно особые вибрации. Я всем советую ехать туда, потому что Индия открывает в тебе новые грани, открывает сердца. Ты попадаешь в ситуации, в которые никогда не попадал раньше, выходишь из своей зоны комфорта и, таким образом, растешь.

 

Небоскребы Куала-Лумпура

Однако время шло, а желание возвращаться домой пока не появилось, хотелось приключений. Я тогда ощущала жизнь как никогда. И тут Рикардo — саксафонист-колумбиец, который играл в группе Nathulal Solanki, — предложил создать совместный творческий проект и отправиться с ним вокруг света. На тот момент мы уже оба понимали, что сможем найти работу, практически где угодно. В итоге выбор пал на Малайзию: туда билет был дешевле.

Летели мы просто с нулем. Деньги были буквально только на дорогу. Я помню, как в самолете мне жутко хотелось пить. Я не могла купить воды. Так в первый день в Малайзии пришлось попоститься.

Но впечатление от места было просто потрясающим. После средневековой Индии мы попали во все такое модерновое. Эти огромные небоскребы Куала-Лумпура…

В первый же день, оставив вещи в отеле, не снимая номера, мы отправились на поиски работы. В Куала-Лумпуре повезло практически сразу. Нас взяли в один из местных баров. Рикардo играл латиноамериканские мелодии, я танцевала в перерывах. В первый же вечер мы устроили такую фиесту, что хозяин сразу сказал: «Оставайтесь, сколько хотите!». Платили нам хорошо, но почти все уходило на жизнь.

В какие-то выходные мы старались выезжать, смотреть страну хоть немного. Ведь живая Малайзия с ее непередаваемо красивой природой — за границей стеклобетонной столицы. В Куала-Лумпуре же такое ощущение, что взяли все живое и уничтожили. Там негде вообще ходить, люди не передвигаются пешком, потому у них очень много лишнего веса. Все на машинах, едят абсолютно везде, никто не готовит дома. Такая мощная культура потребления. В целом Малайзия для меня осталась в большей степени опытом работы в мегаполисе.

 

Тайландский mushroom shake и трансвеститы

Следующим местом дислокации стал Таиланд. Первым делом мы отправились на остров Пхипхи, где снимали фильм «Пляж» с Леонардо Ди Каприо, точно также играли музыку — теперь уже нашу общую: я освоила латиноамериканский инструмент гуиро и выучила весь репертуар Рикардo. Это были колумбийские кумбии — музыка, в которую я впоследствии просто влюбилась. Так родился дуэт. Параллельно я обучала людей танцевать сальсу.

Помимо этого, мне пришлось опробовать в Таиланде и некоторые местные профессии. Так, подрабатывала на дискотеке, продавала местный хит — mushroom shake (грибной коктейль — примечание редактора). Денег как раз хватало на бунгало и еду.

Запомнился Таиланд улыбчивыми, доброжелательными людьми; вкусной едой; дешевизной и шикарнейшим морем. Единственное — трансвеститов всяких полно было и девушек, которые не девушки вовсе. А еще иностранцев, любящих гульнуть с размахом, без ограничений.

 

Таинственный Бали

После Таиланда мы хотели сделать такой крюк — Лаос, Камбоджа, Вьетнам… Но сезон везде завершился, стояла просто невыносимая жара. В итоге выбор пал на Бали.

Очень красивое место, безумно. Красивейшая природа. Океан, реки, вулканы, несколько климатических зон… И очень специфичная энергетика. Не знаю, почему, но там всех колбасит. Возможно, у острова специфичные вибрации. Из тебя там буквально лезут какие-то непонятные переживания, начинаешь себя вести как-то неадекватно. По крайней мере, так было у меня.

Потом уже разговаривала с людьми, и они объясняли, что все нормально, всех колбасит первое время, пока ты с островом сонастраиваешься. Бали, как суровый отец, такой — э-ге-гей — и вытаскивает все плохое, что у тебя есть, демонстрирует, обнажает твои недостатки, с которыми нужно работать.

Еще мне сказали, что там грибные споры в воздухе и это тоже влияет очень сильно на состояние. Денег мы на острове почти не заработали, покатались по фестивалям и приняли решение двигаться дальше, но пока по-отдельности. Рикардo отправился в Гонконг (Китай) на разведку. А я вернулась в Таиланд. Встретились мы через месяц в Пекине.

 

Великая Китайская стена в смоге

Пекин — настоящий гигант. Раз в пять больше Москвы. А еще он весь в смоге. Будете смеяться, в Китае даже Великая стена в этой дымке. Работа в Пекине нашлась очень быстро через WeChat. Мы работали в мюзикле, посвященном презентации новой модели Volkswagen’а, а также организовали пару своих концертов. Платили нам неплохо, но добираться до работы приходилось три часа — около 40 минут пешком и примерно два с половиной часа на метро. Жили по впискам — сначала у одного китайца на балконе, потом переехали к достаточно альтернативному местному блогеру.

Китайцы сами по себе очень специфичны. Они очень закрыты, не умеют импровизировать по жизни, живут как роботы, как муравьи. Создают какие-то профессии дополнительные. В том же автобусе персонал — три человека: кондуктор; товарищ, который рукой машет на остановках и еще двое, якобы охранники. Последние ничего не делают, просто так ездят.

Еще было ощущение, что люди в Китае думают в большей степени о материальном: денег заработать, построить. Эта страна произвела впечатление огромного гиганта быстроразвивающегося, всепожирающего.

 

Улан-Батор с привкусом Брянска

В Китае прошел месяц. Потом была Монголия, земля Чингизхана. Степи, степи и степи… В эту страну обязательно нужно попасть хоть раз. Вернутся туда, возможно, и не захочется, но впечатления останутся на всю жизнь. В столичном Улан-Баторе, очень напоминающем наш Брянск с десяток лет тому назад, мы неделю отсыпались после работы в Пекине. А потом, выйдя на прогулку по столице, буквально в тот же день снова нашли, где выступать. Это был особенный концерт для пьяных монголов, которые радовались нам как дети.

Из Монголии мы отправились в Россию. Выступали на различных концертных площадках. Иркутск, Хабаровск, Владивосток, остров Ольхон… Везде мы встречали просто потрясающих людей, светлых и добрых, которые выручали нас на пути. Я им очень и очень благодарна. Вселенная часто доводила нас до грани, но никогда не выводила за эту грань. В сложных ситуациях всегда встречались люди, которые нам помогали.

Во Владивостоке мне чудом удалось сделать визу в США. Без всего, без единого документа! Недвижимости у меня не было никакой, работы не было, вообще ничего у меня в Штатах не было, но зато была куча штампов в паспорте и открытая, приветливая улыбка. Это, наверное, и помогло.

 

Сан-Франциско — город с запахом марихуаны

Мы прилетели в Сан-Франциско. Я думала, что после Индии меня уже ничто не удивит. Но этот город смог. Сан-Франциско, конечно, обалденный, мегатворческий. Но общая атмосфера — просто что-то… мы поселились на самую жесткую улицу «черного квартала». Там каждый — персонаж. Каждого можно фотографировать, с каждого писать картины. Одна сидит с голым бюстом, второй шагает без трусов. Куча бомжей, куча сумасшедших и наркоманов. Большинство людей ходят с оружием. Город пахнет марихуаной.

С другой стороны, Сан-Франциско — это свобода. Хочешь таким быть — всем все равно. Ты можешь делать, что хочешь. Полная свобода самовыражения. Никто тебя не будет осуждать за это.

Страстные колумбийки

Финальной же страничкой моего путешествия стала Колумбия. Это удивительная многонациональная страна. Здесь есть все цвета кожи — белые, индейцы, африканцы. Очень мощное переплетение культур, которое вылилось в весьма своеобразный и колоритный фольклор. В Колумбии, когда выезжаешь за границу штата, оказываешься как будто в другой стране. Так, например, все тихоокеанское побережье населено выходцами из Африки, а если выехать немного вглубь, в горы, можно попасть в настоящую индейскую резервацию.

Я же жила в колумбийской семье, в самой глубокой глубинке, в самой настоящей наркобаронской деревушке, где была куча смертей на почве местного «бизнеса», где дома строятся так, чтобы был только один вход и совершенно не было окон. Такие длинные-длинные дома-туннели. Мне запрещали выходить на улицу одной. Даже поход в кафе мог быть чреват похищением телефона или денег.

Что касается темперамента колумбийцев, у них там реально латиноамериканский сериал. Все, что у нас крутят по телевизору, правда. Ничего не преувеличено. Колумбийки очень сексуальные, очень раскрепощенные и очень ревнивые. А еще у местных девушек та-а-а-кие попы, которые те, к тому же, стараются всячески подчеркнуть. Там везде продаются трусы с огромными накладками, чтобы ягодицы были большие. То же о груди. Манекены в магазинах — у них у всех грудь пятого размера.

Мне рассказывали, если колумбийка приезжает в Эквадор, к примеру, к ней относятся очень настороженно, потому что она легко уводит мужчин. Население Эквадора и Перу — это все горцы, которые в большей степени меланхоличные, спокойные. А эти барышни все на страстях. Вот и получается искра, буря, безумие.

Однако Колумбия — это не только жаркие девушки, но и удивительное по красоте, а сейчас, после гражданской войны, еще и практически дикое тихоокеанское побережье и Карибское море. Заброшенные виллы наркобаронов, отбывающих тюремные сроки, не портят вид на безмятежные пляжи, куда киты приплывают ради продолжения рода. Здесь под шепот волн в голове зарождаются совершенно иные мысли о вселенной, о гармонии жизни, о будущем.

Эпилог

Я с детства знала, что меня ждет цыганская жизнь. Частичка цыганской крови досталась мне от прабабушки. Меня манила дорога, ветер странствий никогда не давал мне покоя, запах вокзального дыма казался слаще запаха роз. И при каждой возможности я отправлялась на поиски мест, где еще не была… Так я оказалась у подножия Эвереста, шла паломническим путем Сантьяго.

Но часто можно услышать от мудрых, что никуда не нужно ехать: все что ты ищешь уже есть здесь, в тебе. Например, Лао-цзы предупреждал: «Не выходя за порог своего дома, ты можешь познать все на свете» или «Чем дальше идешь, тем меньше познаешь».

Однако были и другие мнения. «Мир — это книга, и тот, кто не путешествовал, читал только одну ее страницу», — говорил святой Августин. Даже дикие сенегальцы отмечали, что «нога, которая умеет ходить, стоит тысячи других».

Человечество будет спорить о том или ином образе жизни еще не одну тысячу лет.

Но мне кажется, тут нет правых и неправых. У каждого своя точка зрения и свой путь.

Мне лично это путешествие дало очень много. Для меня это бесценный опыт, открытие новых граней самой себя. Я бесконечно благодарна всем людям, которых я встречала на пути, они очень многому меня научили и навсегда останутся со мной.

Так что каждому тут решать придется самому… И дело не в километраже, важно другое.

Есть два способа прожить жизнь. Первый — как будто чудес не существует. Второй — как будто кругом одни чудеса. Я выбираю чудо и всем желаю этого!