Что нам стоит мост построить, или Как добровольцы делали переправы под Брянском
- 4321
Брянские добровольцы продолжили начатое в феврале строительство двух переправ между поселком городского типа Белые Берега и карачевской деревней Бабинки в воскресенье, 5 марта. Поработать на свежем воздухе решились более 30 человек в возрасте от 6 до 73 лет. Мужчины таскали доски и бревна, забивали сваи, работали бензопилой и топором. Женщины и дети отвечали за то, чтобы тружеников на берегу ждала вкусная и сытная еда. С бригадой добровольных мостостроителей познакомился корреспондент газеты NASHBRYANSK.RU.
Дорога от поселка Белые Берега, где был объявлен сбор, до места назначения — Бабинского поля — оказалась непростой, и зачастую водители и пассажиры машин, выделенных местными предпринимателями, ощущали себя участниками гонок по бездорожью. «Как на американских горках», — иронизировали работники, едва не ударяясь головой о потолок. Еще с одной трудностью брянцы столкнулись, когда все же добрались до недостроенных мостов. Оказалось, что между переправами, расположенными метрах в ста друг от друга, подтопило дорогу. Пришлось сооружать настил из досок и найденных поблизости веток. По ним мужчины и передавали друг другу пиломатериалы.
«Ничего, зато потом людям будет легче, — заявил один из инициаторов строительной акции Александр Баландин. — Благодаря мостам появится самый короткий путь между Белыми Берегами и Карачевским районом. К тому же Бабинское поле зимой пользуется популярностью у лыжников, летом и осенью — у велосипедистов. Раньше им крайне сложно было попасть на противоположные берега, часто приходилось мочить ноги, а теперь трудностей не возникнет. Можно будет гулять и просто наслаждаться природой. А места здесь шикарные! И еще — на противоположной стороне реки находятся могилы бойца А.М. Соколова и 15-летнего партизана Саши Сабирова. А за мемориалами нужно ухаживать».
Глава Белобережской поселковой администрации Александр Гаврилов, который также вышел на строительство, добавил, что главная их задача — окольцевать белобережское водохранилище, то есть сделать мосты вокруг озера — там, где они необходимы. «Пока позволяет погода, нужно работать. Мы планируем в этом году проложить маршруты для велопробегов и лыжных пробегов, — отметил Гаврилов. — Эти маршруты обязательно будут проходить через воинские мемориалы, которые мы намерены благоустроить к 9 Мая. К слову сказать, первый велопробег по новым местам мы хотим приурочить ко Дню Победы».
Также глава администрации подчеркнул, что строительство переправ ведется за внебюджетные средства. В частности, доски куплены белобережскими индивидуальными предпринимателями, многие из которых лично пришли поработать в этот воскресный день.
И работа нашлась для всех. Самый старший из добровольцев — 73-летний Сергей Поляков — признался, что чувствует себя здесь среди равных. «Я откликнулся на призыв поддержать инициативу, потому что захотелось приобщиться к молодежи. Здесь никто не заставляет что-либо делать, каждый трудится в меру сил и способностей. И для меня это — работа, совмещенная с отдыхом», — рассказал Поляков. А 16-летний школьник Никита Упатов сообщил, что воспринимает труд на свежем воздухе с земляками как развлечение: «Делаю везде по чуть-чуть: бревна ношу, костер развожу, здесь помогаю, там помогаю. Мне нравится. Если бы не предложили приехать сюда, я б спал, наверное. А так и поселку помог, и развеялся как-то».
Геннадий Панкратов приехал на Бабинское поле вместе с дочками — 11-летней Полиной и 7-летней Ритой. По его словам, это Рита вытащила их из дома, когда увидела в Интернете призыв инициаторов акции. «Она прочитала объявление и заявила: «Папа, мы идем!» — с улыбкой вспомнил Панкратов. — Ей нравится, когда мы всей семьей что-то делаем. Вообще мы нередко откликаемся на подобные призывы. Летом, например, пляж чистим».
К концу светового дня добровольцы существенно продвинулись в своей работе. По их словам, мосты готовы процентов на 90. Вернуться туда и закончить начатое они планируют уже в апреле, когда уровень воды значительно снизится.
Напомним, 5 февраля брянцы уже возвели 16-метровую деревянную переправу через реку Снежеть. По словам Александра Баландина, этот мост дался им сложнее всех: «Нужно было забивать в реку сваи, а нас оказалось немного. Ох, и накупались мы там… Но наш земляк Михаил Сомсиков, инженер по образованию, научил, как делать все грамотно. Теперь вот ждем паводка. Не исключено, что из-за него появятся новые русла. Тогда, наверное, будем планировать строительство новых мостов».
Алексей СОРИН