Иностранные мессенджеры продолжают покупать госведомства, тратя в год около 500 миллионов рублей. Таковы данные исследования рынка коммуникационного софта, которое провели эксперты Института развития интернета (ИРИ), пишут «Известия».

Несмотря на то, что наблюдается тенденция к отказу от иностранных мессенджеров в пользу отечественных разработок, ситуация пока кардинально не изменилась. Даже госорганы предпочитают такие разработки, как Skype for Business, Microsoft Lync, Cisco WebEx, СommunigatePro, Adobe Connect, ooVoo и другие. И это несмотря на то, что действует закон, запрещающий покупать иностранное программное обеспечение, если есть российские аналоги.

В центре считают, что это происходит из-за недостаточной функциональности отечественных продуктов, а также специфической стратегии продвижения своего товара иностранными компаниями.

«Западные разработчики активно используют стратегию так называемых кросспродаж. К примеру, структурам, которые закупают офисные решения, по сути, навязывают коммуникационное программное обеспечение», — рассказал директор по проектной деятельности ИРИ Арсений Щельцин.

По мнению экспертов, решить эту проблему можно путем активного взаимодействия с поставщиками-посредниками ПО, так называемыми интеграторами.

В центре надеются, что после проведения конкурса на поставку отечественного мессенджера для госорганов, интеграторам дадут соответствующие рекомендации по продвижение российского софта.