Следствие: к катастрофе Ту-154 могло привести плохое топливо
- 2701
Следствие по делу о крушении Ту-154 Минобороны России рассматривает версию о некачественном авиационном керосине, которым самолет заправили в аэропорту Адлера, пишут «Известия» со ссылкой на осведомленный источник.
Сотрудники Следственного комитета России взяли пробы топлива, которым заправляли Ту-154. Экспертиза покажет, был ли этот керосин некондиционным, сообщил источник издания.
Заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов заявил «Известиям», что одновременный отказ трех двигателей Ту-154 возможен только при некондиционности топлива. «Но так как это международный аэропорт с серьезным контролем и после крушения из него вылетают самолеты, эта версия представляется маловероятной», — пояснил эксперт.
Он также высказал предположение о том, что причиной катастрофы могла стать рассинхронизация при убирании закрылков. Оказывается, если они меняют положение не одновременно, самолет входит в сильный боковой крен, и экипаж далеко не всегда может справиться с этой ситуацией.
Две версии трагедии, которые следствие называет основными, — техническую неисправность и ошибку пилота, — Толбоев охарактеризовал как несостоятельные. Между тем уголовное дело по факту гибели самолета возбуждено, как сообщила «Известиям» и.о. руководителя управления информации Следственного комитета России Светлана Петренко, по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия»).